Среда, 08.05.2024, 15:50
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Сентябрь » 29 » Молодые по разные стороны океана
Молодые по разные стороны океана
01:06

Analitika.at.ua. Впервые имя Петра Газарова я прочел на крупнейшем российском интернет-сайте, посвященном джазу. Рецензент в весьма лестных словах отзывался о молодом музыканте. Поковырявшись во Всемирной паутине, мне удалось выяснить, что, как и многие его сверстники, избравшие для себя джазовую стезю, Петр пишет музыку и играет на альт-саксофоне и, судя по всему, в настоящее время уже выстраивается творческая история, имеющая все шансы на яркое будущее. В исполнительской манере молодого парня уже сейчас чувствуется некий стержень, а в его музыке полно мыслей, причем собственных.

 

Отец Петра, известный российский киноактер Сергей Ишханович Газаров ("12", "Турецкий гамбит", "Доктор Живаго" и др.), сам большой любитель джаза, с детства прививал своим детям - двум сыновьям - любовь к культуре, музыке и джазу в частности. И вот старший сын, вняв этим урокам, занялся музыкой всерьез.

 

Сегодня Петр даже не может толком объяснить, чем его привлек именно джаз. Еще в раннем возрасте он пытался играть на саксофоне, поэтому можно сказать, что отношение Петра к джазу - это неосознанный интуитивный выбор. Затем в его жизни были музыкальная школа, училище и грант на обучение в нью-йоркской The New School for Jazz and Contemporary Music. Он разослал свои документы и записи во многие американские музыкальные заведения и получил приглашения и гранты на полное обеспечение сразу из 4 (!) из них. Он выбрал наиболее подходящий ему по программе. А ментором его там стал знаменитый американский саксофонист, авангардист и новатор Грег Осби.

 

В мае этого года Петр окончил Новую школу и вернулся в Москву. За прошедший сезон он выступал в США, Европе, гастролировал по России. В его активе сотрудничество со многими российскими и зарубежными музыкантами, в числе которых Игорь Бутман, Яков Окунь, Валерий Пономарев, Джордж Гарзонне, Грег Осби и другие. Сейчас молодой музыкант готовится к записи своего альбома в Нью-Йорке. А пока московская публика практически каждую неделю имеет возможность послушать его игру в клубах, где он выступает с певицей Алиной Ростоцкой и пианистом Яковом Окунем. Музыкант, который в свободное время любит слушать классическую музыку, хип-хоп и рэп, все еще находится в процессе творческого поиска. Он не может говорить о симпатии к какому-либо определенному музыкальному коллективу и, если чувствует, что люди, с которыми он играет, близки ему по духу, в их среде рождается настоящая музыка.

 

Несмотря на полную занятость, грандиозные планы, создание собственной группы PETR MOSCOW QUARTET, Газаров-младший считает, что джаз в России все же не развит. "В России зачастую слушателями воспринимается только классический джаз. А ведь джазовая музыка развивается, становится более модернизированной и музыкально насыщенной. Сегодня джаз - это просто модное слово для многих россиян. Некоторые знают имена великих джазменов лишь понаслышке и произносят их просто ради красного словца... Слушают только те композиции, которые на слуху у всех, приходят в клубы лишь для того, чтобы покрасоваться... В таких условиях джаз не будет развиваться".

 

То, что удалось послушать на сайте юноши, наглядно демонстрирует, что в России должен появиться новый, яркий, с собственным творческим лицом джазовый музыкант. Давайте запомним это имя: о нем мы еще услышим в самое ближайшее время.

 

Еще один джазовый музыкант с армянскими корнями заявил о себе достаточно громко по ту сторону океана. О нем пишут сейчас все серьезные музыкальные издания Америки - от AllABoutJAzz до AllMusicGuide и Metroland. Арам Баджакян, молодой гитарист из Бруклина, на своем пока еще коротком творческом, да и жизненном пути успел засветиться на многих сценах - от чисто джазовой, до авангард-роковой. Его манера игры пришлась по душе и джазовому саксофонисту - легендарному Джону Зорну, и крутым парням из рэпповой группы Killing Floor, и певцу - представителю "новой волны" рока Лу Риду. Его уважают и приглашают на совместные выступления легенды джаза Юзеф Латиф и Марк Рибо, яркие представители уорлд-музыки - африканец Нью Масекела, и королева персидско-американской песни Хаале и несчетное количество рокеров, рэпперов, представителей соул и фанк-музыки.

 

Играть на гитаре Арам начал в десять лет. Тогда же он получил свою первую награду, выступив в финале ТВ-программы по типу "Алло, мы ищем таланты", где он в точности повторил соло знаменитого рок-гитариста Джимми Пейджа из группы "Лед Зеппелин", считавшееся до того момента непревзойденным. Он всерьез, профессионально обучался музыке, более того, не ограничивался лишь занятиями в классе. Арам долго и много путешествовал по Западной Африке, Индии и Марокко, изучая музыку этих регионов. И, конечно, особое внимание он уделял наследию собственного народа. В своих композициях он всегда ясно демонстрирует, к какой культуре принадлежит, рассказывает перед исполнением каждой композиции, чему она посвящена и почему называется именно так: "Себастия", "Айастан", "Шиш"... И хотя, как и любой представитель западной диаспоры, он испытал на себе влияние турецкой, арабской и греческой культур (и это тоже чувствуется в его музыке), тем не менее музыка его чисто армянская.

 

И вот в конце прошлого года во время одного из выступлений его заметил Джон Зорн, музыкант, имя которого ассоциируется с такими определениями, как "авангард, эксперимент, эпатаж, свободный джаз, модерн" и т.п. Услышав в музыке Арама креативное начало, смелый и свежий подход в манере исполнения, он пригласил его к себе и предложил записать альбом на своей знаменитой в мире музыкального авангарда студии TZADIK. Вместе со своими партнерами и единомышленниками, басистом Шахиром Эзрой Блюменкранцем и скрипачом Томом Стаффордом, за месяц они записали альбом "КЕФ". "ГА" уже писал об этом дебюте, представляя альбом в своих регулярных обзорах новостей музыки. И чтобы не повторяться, скажу лишь, что музыка действительно весьма интересная. С одной стороны, ей присущи восточная пряность, мелодизм и некая таинственность, с другой - в ней присутствуют ритмы, трюки и подходы, демонстрирующие помесь Востока и Запада. Манера и техника игры Баджакяна поражают - он в равных количествах использует приемы рокеров и джазменов, а в кульминационных моментах играет даже скрипичным смычком на своей электрогитаре.

 

В аннотации к этой записи Джон Зорн написал: "Музыка Арама Баджакяна вобрала в себя экзотические ритмы, прекрасные армянские мелодии и жгучую, обжигающую слух технику игры на гитаре".

 

Со дня выхода в свет альбома прошло всего полгода, а он уже был оценен критиками в пять звезд! Безусловный успех молодого музыканта и его дебютной работы. В настоящее время идут переговоры о работе над вторым альбомом Арама и гастролях его группы по Америке. Учитывая многоплановость и разносторонность его таланта, уверен, что в самое ближайшее время мы услышим его гитару на альбомах музыкантов и других стилей и жанров. Но, честно говоря, хотелось бы, чтобы он развил свой успех и уделил больше внимания сольной карьере - ведь она строится на его национальных корнях и культуре его народа. Армен МАНУКЯН, «Голос Армении»

Категория: Культура | Просмотров: 569
Календарь новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru