Главная » 2010»Декабрь»28 » Москва: Третьи сутки коллапса в аэропортах - взбунтовавшихся людей успокаивает ОМОН
Москва: Третьи сутки коллапса в аэропортах - взбунтовавшихся людей успокаивает ОМОН
09:21
Analitika.at.ua. Тысячи пассажиров из-за непогоды уже третьи сутки не
могут вылететь из аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово". Люди
жалуются на то, что рейсы постоянно откладывают на несколько часов и они даже
не могут вернуться домой, сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на звонки
слушателей. По словам пострадавших, в аэропорту выдают талоны на еду - это чай
и две шоколадки, за которыми нужно стоять в очереди в течение трех часов.
Людей успокаивают бойцы ОМОНа, сообщил в эфире радиостанции
известный музыкант Александр "Чача" Иванов. По его словам, пассажиров
сажают в автобусы и везут якобы на самолет, а затем вновь возвращают в
терминал. Росавиация обещает урегулировать ситуацию в течение 2-3 суток. Кроме
того, глава Росавиации Александр Нерадько подчеркнул, что вины аэропортовых
служб и авиакомпаний в сложившейся ситуации нет.
Напомним, "ледяной дождь", обрушившийся в минувшие
выходные на столичный регион, создал хаос в московских аэропортах, где не
смогли вылететь сотни рейсов и скопились тысячи пассажиров. По данным Ассоциации
туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек, только в
"Шереметьево" вылета ждали семь тысяч человек. В
"Домодедово" из-за неисправной системы вентиляции многим людям стало
плохо, и пришлось вызывать скорую помощь.
В понедельник некоторые СМИ начали писать о начавшихся в
"Домодедово" беспорядках. Опрошенные РИА "Новости"
пассажиры опровергли эту информацию. Милиция также сообщила, что не
зафиксировала серьезных нарушений правопорядка.
"Обстановка в аэропорту "Домодедово" спокойная,
никаких дебошей, прорывов ограждений паспортного контроля, каких-либо других
инцидентов не зафиксировано", - сообщила пресс-служба аэропорта.
Сообщалось и об инцидентах в "Шереметьево". По
словам очевидцев, люди, которые ожидали вылета в Бангкок более суток и уже
прошли паспортный контроль, после очередного сообщения о новой задержке рейса
заблокировали зону досмотра пассажиров и их личных вещей. Они стучали корзинами
для вещей, требовали представителей "Аэрофлота" и властей,
возмущались обстановкой в аэропорту.
Впрочем, начальник центра общественных связей
"Шереметьево" Анна Захаренкова опровергла сообщения об инцидентах. По
ее словам, ситуация в аэропорту спокойная, пассажиры с детьми размещаются по
возможности в бизнес-залах. В "чистой зоне" прекращена продажа
алкогольных напитков, а магазины и точки общественного питания терминалов Е и F
бесплатно раздают имеющуюся у них воду и напитки.
Она также сообщила, что в "Шереметьево"
завершается формирование актуального расписания вылетов на ближайшие шесть
часов. По ее словам, самолеты авиакомпаний, которые обслуживаются аэропортом,
сейчас вылетают регулярно. Это, в частности, относится к иностранным
авиаперевозчикам и таким российским компаниям, как "Трансаэро" и
"Авианова".
Сложности остаются, в основном, у рейсов
"Аэрофлота", который сам занимается наземным обслуживанием своих
бортов. По словам генерального директора "Аэрофлота" Виталия
Савельева, у компании возникли проблемы с поставкой специальной жидкости для
противообледенительной обработки самолетов. Данный реагент
"Аэрофлоту" поставляют из Европы, где также наблюдаются перебои в
работе аэропортов. Однако гендиректор авиакомпании заверил, что в настоящий
момент данная жидкость есть в наличии и отправка рейсов продолжится, если не
ухудшится погода.
В администрации "Шереметьево" считают, что
"Аэрофлот" плохо информирует пассажиров о ситуации с рейсами.
"Авиакомпания "Аэрофлот", действительно, недостаточно регулярно
информирует пассажиров о задержках, возникает информационный голод, что
вызывает обоснованные претензии со стороны пассажиров", - заявил
"Интерфаксу" пресс-секретарь аэропорта Роман Генис.
"Мы просили "Аэрофлот" в срочном порядке
нормализовать информационное сопровождение людей, чтобы снять
недовольство", - отметил он.
По словам представителя аэропорта, за прошедшую ночь с 00:00
до 08:30 "Шереметьево" обслужил 119 рейсов (51 на вылет, 62 на
прилет).
Накануне "Домодедово" начал работать только на
вылет, чтобы разгрузить аэропорт от скопившихся самолетов.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.