Суббота, 20.04.2024, 08:01
Главная » 2011 » Апрель » 22 » На Марсе обнаружены остатки "пыльного котла"
На Марсе обнаружены остатки "пыльного котла"

Analitika.at.ua. Атмосфера Марса в прошлом была куда более плотной и напоминала "пыльный котел" американских прерий. Доказательство этой гипотезы удалось получить запущенному NASA в 2005 г. марсианскому разведывательному спутнику.

Как сообщает AP, аппарат обнаружил на южном полюсе Красной планеты огромные запасы замороженного углекислого газа и воды. Их толщина составляет около 3 км, что в несколько раз превосходит более ранние оценки (по объему углекислого газа – в 30 раз). Как полагают в американском Юго-западном исследовательском институте (Southwest Research Institute), в прошлом этот газ находился в атмосфере, что делало ее намного более плотной и пыльной. Однако через некоторое время ситуация изменилась.

Дело в том, что орбита Марса периодически изменяется (по современным оценкам, примерно раз в 100 тыс. лет), подставляя под солнечный свет разные части планеты. Когда Солнце освещает запасы углекислого газа, они испаряются и попадают в атмосферу. Затем на планете происходит обратный процесс.

Более плотная атмосфера, по мнению ученых, могла повысить вероятность сохранения на Марсе жидкой воды, необходимой для возникновения жизни. Сейчас плотность местной атмосферы, состоящей, в основном, из углекислого газа, составляет всего 1% от аналогичного показателя на Земле, что делает планету полностью непригодной к жизни – температура на ее поверхности, подвергаемой сильнейшему радиоактивному излучению, составляет, в среднем, -63°С, но даже когда она поднимается до максимальных +20°С, из-за разреженности атмосферы вода на Марсе просто выкипает.

Ученые, впрочем, предупреждают, что даже в лучшие времена атмосфера Красной планеты вряд ли хоть сколько-нибудь напоминала земной воздух. Тем не менее рельеф Марса все же указывает на то, что когда-то давно на нем было куда приятнее. Планета до сих пор покрыта множеством оврагов, речных русл и каньонов, а значит, жидкая вода на ней все-таки была. Utro.ru