Analitika.at.ua. В рамках проекта "Восточная
Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в г.Сковородино Амурской области сегодня
запущен в эксплуатацию нефтепровод Россия-Китай. В торжественной церемонии
запуска принял участие премьер-министр Владимир Путин, сообщает РБК.
По данным ОАО "АК "Транснефть", которая
является оператором ВСТО, новый магистральный нефтепровод призван обеспечить
транспортировку российской нефти в направлении китайского города Дацин в объеме
15 млн т нефти в год. Ожидается, что в течение 20 лет по этому нефтепроводу в
КНР будет поставлено около 300 млн т нефти.
Строительство нефтепровода Россия-Китай было начато
"Транснефтью" 27 апреля 2009 г. в соответствии с российско-китайским
межправительственным соглашением о сотрудничестве в нефтяной сфере, подписанным
21 апреля 2009 г.
в Пекине. В рамках проекта были построены линейная часть протяженностью 64 км, магистральная
насосная, приемо-сдаточный пункт нефти с химико-аналитической лабораторией, а
также подводный переход магистрального нефтепровода через реку Амур.
Строительно-монтажные работы были выполнены силами
генерального подрядчика ОАО "Промстрой", а также местных подрядных
организаций: ОАО "СМУ-166 Радиострой", ОАО
"Востоксибэлектромонтаж", ПСМК "Авангард", ООО "Альт-Пром",
филиалом ФГУ "Амурводпуть" - "Благовещенский район водных путей
и судоходства". Работы по сооружению основной и резервной ниток подводного
перехода через реку Амур выполнила китайская сторона. По данным АК
"Транснефть", реализация проекта нефтепровода Россия-Китай является
составной частью плана по диверсификации маршрутов транспортировки российских
энергоносителей на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР),
предусмотренного энергетической стратегией России на период до 2030 г. Планируется, что
первая российская нефть поступит в Китай в январе 2011 г.
Напомним, что в данный момент в России ведется строительство
российской части трубопроводной системы ВСТО. Оно осуществляется в два этапа.
Первый - ВСТО-1 - включает в себя строительство ветки Тайшет-Сковородино протяженностью
2 тыс. 694 км
и мощностью 30 млн т в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС),
специального морского нефтеналивного порта (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн т
нефти в год. Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной
части трубопровода от г.Сковородино до СМНП Козьмино протяженностью 2,1 тыс.
км, 8 НПС, расширение спецморнефтепорта. В настоящее время завершено
строительство ВСТО-1. От г.Сковородино до СМНП Козьмино нефть доставляется по
железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется конечным
потребителям. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из
нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки
АТР.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.