Главная » 2012»Октябрь»27 » Незаконнорожденное государство не может быть справедливым, а потому подлежит эвтаназии
Незаконнорожденное государство не может быть справедливым, а потому подлежит эвтаназии
12:12
Analitika.at.ua. Существует часто повторяемое мнение, что если организм
родился, то он должен жить. Спорное изречение. Должен ли жить организм, если он
питается соками и жизненной силой других организмов? Вправе ли существовать
государство, если оно зародилось незаконным путем, а в основу его
жизнедеятельности заложены ассимиляция и изгнание народов, воровство чужой
родины, истории, культуры? Вправе ли существовать государство-паразит,
использующее истинных хозяев земли как источник питания? Наконец, имеет ли
право на существование государство, единственным достоянием которого является
объемное чрево?
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАРОДИЛАСЬ В МАЕ 1918 ГОДА и до
самой своей кончины в апреле 1920 года находилась в состоянии войны с Арменией
и изначально населявшими ее территорию автохтонными народами. Спасла
Азербайджан от полного уничтожения большевистская Россия, в конце апреля 1920
года введшая туда войска. Россия не только спасла Азербайджан, но и
"нарастила" его новыми территориями – Нахиджеван, Арцах, Закатальский
регион, Талышистан.
В 1991 году Азербайджан воспользовался потрясениями в СССР и
вновь провозгласил свою независимость. О том, как при этом игнорировались права
населения этой территории и какие при этом были нарушены статьи международного
права и советского законодательства, говорилось и писалось много. Но вот о чем
часто забывают сказать, так это о "благодарности" Азербайджана,
спасшегося и окрепшего благодаря России.
В основополагающем документе – Конституционном акте
Азербайджанской Республики "О государственной независимости
Азербайджанской Республики" бакинские чиновники направили в адрес России
последний привет: "…27-28 апреля 1920 года РСФСР, грубо нарушая нормы
международного права, без объявления войны ввела в Азербайджан части своих
вооруженных сил, оккупировала территорию суверенной Азербайджанской Республики,
насильственно свергла законно избранные органы власти и положила конец
независимости, достигнутой ценой огромных жертв азербайджанского народа. …В
дальнейшем на протяжении 70 лет против Азербайджанской Республики фактически
проводилась политика колониализма, беспощадно эксплуатировались природные
ресурсы Азербайджана и растаскивались его национальные богатства,
азербайджанский народ подвергался преследованиям и массовым репрессиям,
попиралось его национальное достоинство".
Россия – великая страна и может позволить себе не замечать
мелких пакостей и комариных укусов облагодетельствованных ею племен. Но как
быть тем народам, что оказались под властью закавказских турок? Наличие на
карте мира незаконнорожденного государства с украденным у Ирана названием
"Азербайджан" представляет для них как для нации смертельную угрозу,
ибо это образование в самом прямом смысле питается жизненными соками талышей,
аварцев, лезгин…
СТОИТ НАПОМНИТЬ МОСКВЕ, ЧТО НА РОССИИ ЛЕЖИТ СВОЯ ДОЛЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ за нынешнюю трагедию населяющих Азербайджан автохтонных
народов. В свое время добровольно вошедшие в состав России, они затем оказались
в составе тюркского государства, единственной целью зарождения которого
являлось построение тюркского моста между Турцией, тюркоязычным Поволжьем и
Средней Азией. Этот план отнюдь не предусматривает наличия в Азербайджане
нетюркских народов, будь они хоть трижды автохтонами. И эту "задачу"
Азербайджан планомерно претворяет в жизнь. Примеров тому бесчисленное
количество: достаточно зайти на любой лезгинский, аварский, талышский сайт,
чтобы убедиться в бескомпромиссности действий Азербайджана по искоренению
коренных народов республики.
Политика Азербайджана по ассимиляции, уничтожению,
депортации (Храх-уба, Урьян-уба!), вытеснению и просто убийству представителей
коренных народов республики давно уже стала основанием для вопроса: вправе ли
коренные народы бороться за сохранение своей многотысячелетней истории? Положительный
ответ на этот вопрос предполагает вопрос следующий: какие методы борьбы за
сохранение национальной идентичности можно считать правовыми и легитимными?
Эти вопросы волнуют интеллигенцию и широкую общественность
коренных народов Азербайджана, вызывают споры, а в некоторых случаях даже
становятся поводом для взаимных обвинений в экстремизме или, наоборот,
пассивном соглашательстве. Если "экстремисты" призывают к активной
(читай, вооруженной) фазе борьбы, то "соглашатели" надеются на
демократизацию Азербайджана и решение всех своих проблем в по-настоящему
толерантном будущем Азербайджане.
По нашему убеждению, "соглашатели" ошибаются в
своих ожиданиях, поскольку не учитывают причин зарождения Азербайджана и
стоящих перед этим образованием задач. Эти задачи носят общетюркский характер и
совершенно не зависят от степени развития демократии в отдельных частях
планируемого Великого Турана. Однако ошибаются и "экстремисты".
Вооруженное восстание – один из методов национально-освободительной борьбы. Действительно,
международное право не ограничивает борющиеся за свободу народы в выборе
методов борьбы. Она может носить как мирный характер - собирание подписей,
петиций, митинги, голодовки, забастовки, гражданское неповиновение, так и
вооруженный характер. Методы и формы борьбы выбираются и определяются самим
народом, и толкать их – неподготовленных и не прошедших мирные способы борьбы –
к вооруженному восстанию представляется не совсем обдуманным шагом.
Сказанное вовсе не значит, что незаконнорожденное
государство с агрессивно-ассимиляционной политикой имеет право на
существование. Оно, безусловно, подлежит эвтаназии. Вот только эту операцию
следует провести аккуратно, с соблюдением всех необходимых процедур. Левон
МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН, «Голос Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.