Среда, 18.05.2022, 02:52
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Май » 26 » Новая действительность в армянских колониях ближнего востока
Новая действительность в армянских колониях ближнего востока
00:08

Analitika.at.ua. Политические события последних 3-х десятилетий полностью или частично изменили жизнь многих проживающих в странах Ближнего Востока армян. Армянские общины, хорошо обосновавшиеся (после Ирана и Ливана) также в Ираке, Египте, Иордане и Сирии, начали серьезно и в больших масштабах редеть или перемещаться в результате совершенных в прошлом, продолжающихся в настоящем или ожидаемых в будущем восстаний. Два представителя из области науки, которые занимаются вопросами диаспоры, проливают определенный свет на эти изменения. Директор Армянского научно-исследовательского центра Мичиганского университета Дирборна Ара Санджян замечает, что за последние 3 десятилетия армяне покидают арабские страны. «Начиная с 1920-х гг. наблюдался большой поток армян в арабские страны и определенные перемещения в границах этих стран, однако революция в Иране изменила весь этот процесс. Никто из выехавших из Ирана армян не поехал жить в арабские страны. Все они взяли направление на Запад», - говорит он.

 

С другой стороны, профессор Уэслеанского университета, преподаватель английского языка и литературы Хачик Тололян обращает внимание на тот факт, что в противоположность уменьшения в результате этой революции почти наполовину ирано-армянская община и сегодня продолжает сохранять свое крепкое присутствие в стране, несмотря на то, что лишь в условиях разрешенного правительством статуса церковной организации. «Для мусульманских экстремистов правильнее узнавать и считаться с иными религиями, посему церковные организации должны сыграть большую роль», - отмечает он.

 

Одним из выдвинутых Санджяном тезисов является то, что прореживание происходит не только по причине эмиграции, но и потому, что новая рождаемость не приходит на смену и пополнение пустующих после умерших мест. «Также не приезжают на постоянное место жительство из других арабских стран. Даже выехавшие из Армении более предпочитают уехать в Израиль, чем в арабские страны», - подчеркивает он. Далее он добавляет: «Уход армян из арабского мира необходимо рассматривать также в контексте вообще выхода христиан из этого региона. Численность христиан на Ближнем Востоке значительно уменьшилась. В Ливане, например, сегодня проживают около 80-ти тыс. армян (до гражданской войны 1975-го года) вместо 180-ти тысяч.

 

Согласно Тололяну, в настоящее время диаспору можно разделить на 3 «вида»: а) (почти) Исчезшие колонии в результате постепенного и систематического ослабления оставшихся, как армянская колония Эфиопии, которая была очень крепкой в 1920-70гг. б) Новоявленные общины, которые создаются в результате новых перемещений. г) «Доминантные», доминирующие, каковыми были Ливан (до 1975-го года) и Иран (до 1919-го года). «Сущность, характер какой-либо страны изменяет и диктует время, - объясняет Тололян, добавляя, - поредевшая колония не всегда берет на себя наибольшие обязательства, тогда как, объединившись, - не все потеряно», - уверен Тололян.

 

Что касается западно-армянской культуры, то, согласно Санджяну, она находится в опасности, и со стороны ЮНЕСКО в прошлом году западноармянский язык был причислен к разряду находившихся «в опасности» языков. «Эта серьезная опасность, зарезервированная для западноармянской культуры - одно из поздно проявленных последствий Геноцида армян», - говорит Санджян. «На Ближнем Востоке (включая Стамбул) число говоривших на армянском языке обычно тянется на протяжении 3-х поколений, хотя в Иране - намного дольше. Во Франции, Канаде и Соединенных Штатах, куда достигли новые потоки эмигрантов, давление принятия языка гостеприимной страны намного больше». Санджян согласен с Тололяном в том вопросе, что слияние происходит очень быстрыми темпами. В Египте и Ливане, где христианские арабы составляют довольно большое число, количество смешанных браков значительно выше.

 

С 1900 по 1940гг. Ближний Восток становился очевидцем пан-арабского движения, которое достигло своего пика в 1960-е гг. Однако, начиная с 1970-х гг., на смену этому националистическому движению пришел пан-исламизм. Начиная с этих годов, произошло также и другое изменение, согласно Тололяну. Люди начали считать себя не арабами, а сирийцами, ливанцами, египтянами, то есть, характеризоваться, согласно стране, где они проживают.

 

Значительно уменьшилось число учеников армянских школ Ливана. Если в 1975-ом году насчитывалось около 21 тыс. учеников, то сегодня это число составляет едва лишь 7 тыс. Армянские родители предпочитают отправлять своих детей в частные арабские школы в ожидании для них лучшего будущего.

 

«Происходившие в Египте изменения Египтом не ограничиваются», - уверен Санджян. Их влияние мы еще увидим в Ливане, Восточном Иерусалиме и иных странах.

 

И все же одну светлую точку оба ученых видят. В Турции, где многие - туркоязычные или курдоязычные, чувства «общины» возрождается, и люди, споря сами с собой, пытаются найти выход в направлении к более «плюралистическому» обществу. А. Григорян, «Арминьон миррор спектейтр». AZG.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 680
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru