Пятница, 19.04.2024, 13:25
Главная » 2012 » Июль » 5 » Новая загадка Вселенной: исчез диск пыли возле солнцеподобной звезды
Новая загадка Вселенной: исчез диск пыли возле солнцеподобной звезды

Analitika.at.ua. Диск космической пыли, который вращался вокруг одной из далеких солнцеподобных звезд, внезапно исчез, оставив астрономов с удивлением узнавать, как это произошло.

Еще несколько лет назад пространство возле звезды TYC 8241 2652 1, что в созвездии Кентавра и удалена от нас на 450 световых лет, было наполнено газом и пылью, который излучал инфракрасный свет и легко просматривался с помощью телескопа, пишет журнал Nature.

Этот диск космической пыли располагался возле своей звезды, достаточно молодой по сравнению с Солнцем (ей всего 10 миллионов лет), примерно на таком же расстоянии, что и Меркурий от Солнца, и представлял собой идеальное место для формирования планетной системы.

Однако недавние наблюдения показали, что эта область стала совершенно пустой, передает AstroNews.ru.

Сначала наблюдения, проведенные в обсерватории Gemini South в Ла-Серена, Чили, обнаружили, что интенсивность инфракрасного света упала более чем наполовину.

Дальнейшие же исследования показали, что вся пыль вокруг звезды словно испарился - ее количество уменьшилось почти в 30 раз за два года.

Для астрономов, которые привыкли наблюдать явления, протекающие миллионы и миллиарды лет, исчезновение "пыльного" диска за несколько лет стало полной неожиданностью, поделился один из команды исследователей, которые сообщили о странном "исчезновения", Бен Цукерман из Калифорнийского университета в Лос- Анджелесе.

"По правде говоря, мы не знаем, откуда эта пыль появилась, и уж точно не имеем представления, что заставило ее так быстро исчезнуть", - сказал Цукерман.

Сейчас ученые выдвинули две диаметрально противоположные теории, призванные объяснить таинственное исчезновение пояса космической пыли.

Согласно одной из них, частицы пыли, возможно, упали на звезду. По другой же - они были "отброшены" в космос в результате мощных столкновений. Однако, как отмечает Цукерман, "ни одна из версий не звучит достаточно убедительно". ТСН