Главная » 2011»Июль»1 » "Новое Время": Неконкурсные страсти на Конкурсе Чайковского
"Новое Время": Неконкурсные страсти на Конкурсе Чайковского
00:43
Analitika.at.ua. "Пострадавшая сторона” – 23-летний Нарек Ахназарян,
представляющий Армению на XIV Международном конкурсе имени Чайковского. Это о
нем Марк Горенштейн публично отозвался в высокомерно-пренебрежительном тоне,
отпустив презрительную колкость. Сказано было буквально следующее: "Пусть вас
совершенно не заботит, – обратился Горенштейн к музыкантам своего оркестра, –
что играет этот "талант”, преподнесенный нам, этот аул”.
Ну, во-первых, дирижер должен был бы знать, что в
христианской Армении аулов нет, что так называются исключительно мусульманские
горные села. А во-вторых, ни к какому "селу” вообще Нарек Ахназарян – ни по
рождению, ни по своему музыкантскому уровню – отношения не имеет. Как
стипендиат благотворительного фонда Мстислава Ростроповича он много выступал в
Европе и США, отметила в своем репортаже радиостанция "Голос России”.
Сегодня Нарек – студент Московской консерватории, которому
для выступления на конкурсе доверили виолончель XVII века работы Давида
Текклера, а так "везет” только настоящим талантам. Как бы то ни было, но
несправедливые и глупые слова Марка Горенштейна немедленно стали достоянием
общественности, ведь все, что происходит на конкурсе, транслируется в интернете
в онлайновом режиме.
Преподаватель Нарека Ахназаряна профессор Московской
консерватории Алексей Селезнев в интервью "Голосу России” прокомментировал
ситуацию с большим негодованием. "Это беспрецедентный случай за всю историю
Конкурса Чайковского! – сказал Алексей Селезнев. – В словах дирижера было
проявление национализма, да и просто непрофессиональное, неуважительное
отношение к участнику. Наиболее одиозные и криминальные выражения прозвучали уже
без солиста, когда шла чисто оркестровая репетиция. Но должен сказать, что
Горенштейн не учел, что была прямая трансляция в интернете. Усугубляет ситуацию
и тот факт, что на предыдущей репетиции, наедине с солистом, Горенштейн не
захотел слушать исполнительские предложения Нарека, а просто говорил ему: "Это
место ты будешь играть так, это так, а это так”. Вот там-то "история” и
началась. Ведь, понимаете, те пятеро исполнителей, которые прошли в финал
Конкурса Чайковского, это не какие-то юные музыканты, которых можно поправить,
которые что-то "не так” играют. У каждого из них есть своя концепция —
выношенная, выстраданная, обыгранная, и вмешиваться в нее насильственным
образом, подгонять под какие-то стандарты недопустимо”.
На сегодня инцидент исчерпан. Марк Горенштейн принес
публичные извинения, затем сказался больным и... "выбыл” с конкурса. Его
заменил петербургский дирижер Михаил Агрест, с которым Нарек Ахназарян,
принявший извинения "мэтра”, уже выступил в первой части финала, причем весьма
удачно. Публика не хотела отпускать виолончелиста, вызывая еще и еще!
В этой позорной ситуации подавляющее большинство выступило в
поддержку молодого музыканта. И прежде всего члены оргкомитета Конкурса
Чайковского. "Мы считаем, что слова, унижающие человеческое достоинство,
разрушают творческую атмосферу, к созданию которой мы прилагаем много сил, –
заявили по этому поводу в оргкомитете. – К тому же Конкурс Чайковского призван
поддерживать молодых исполнителей, что обязывает каждого из его организаторов
демонстрировать уважение и внимание к таланту”. «Новое Время»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.