Главная » 2011»Ноябрь»8 » Новости экономики: Армянский коньяк с ароматом абрикоса
Новости экономики: Армянский коньяк с ароматом абрикоса
11:36
Analitika.at.ua. На прошедшей недавно международной универсальной выставке
"Армения - ваш партнер" фирма "Арарати Абрикон"
дебютировала со своим эксклюзивным напитком "Абрикон" и марочным
коньяком "Масис". До этого компания экспонировала свою продукцию на
международных форумах в Марселе и Лионе. А вот широкой армянской аудитории
представить свои новинки ей удалось лишь этой осенью.
По словам директора ООО "Арарати Абрикон" Карена
Хачикяна, задача состояла в том, чтобы выйти на потребительский рынок с
абсолютно новой продукцией, не имеющей аналогов в мире. Долгих десять лет
кропотливых поисков, научных и технических изысканий, бесчисленных
экспериментов ушло на создание уникального алькогольного напитка
"Абрикон". Автором его является коньяко- и винодел Карен Хачикян.
Вместе с ним над новым продуктом трудились также известные специалисты Армении
и Франции.
В отличие от вина и коньяка, основой которых является
виноградное сырье, "Абрикон" производится из абрикосов. Процесс
создания напитка - во всех отношениях ноу-хау, хотя схематично напоминает
производство коньяка. К слову, абрикосы весьма трудоемки для обработки. Так, в
отличие от других фруктов, при варке они очень быстро пригорают, поэтому
приходится использовать не только специальные чаны, но и внимательно следить,
чтобы получаемая масса не пригорала и не придала дистилляту горький вкус и
посторонний запах, оставалась бы идентичной свежим плодам по вкусу и окрасу.
Чтобы добиться нужной скорости процесса ферментации
(брожения) также была разработана специальная технология. Кстати, если при
производстве коньяка перегонку виноматериалов производят один, максимум два
раза, то в данном случае абрикосовый "материал" подвергался тройной
дистилляции, т.е. перегонке - для лучшего очищения. Специально для этого на
предприятии был создан особый перегоночный аппарат - качество имеющихся
приборов не отвечало заданным требованиям. После дистилляции напиток крепостью
67 градусов семь лет выдерживается в дубовых бочках. При этом ни сахара, ни колера
для улучшения цвета или каких-либо иных ингредиентов в него не добавляется. В
готовом виде алкогольный напиток "Абрикон" светло-желтого цвета,
крепостью 44 градуса, с тонким ароматом и изысканным вкусом.
Мало создать уникальный напиток, необходимо его грамотно
"упаковать", придав ему эксклюзивный товарный вид. Надо было
определиться с выбором бутылок. После просмотра десятков отечественных и
зарубежных каталогов подходящее так и не нашли. Решено было разработать
собственный образец фирменной бутылки. На ее создание и дизайн ушел целый год.
Сама бутылка прозрачного цвета. Но если ее положить горизонтально, то внутри
нее четко различимы контуры национального символа Армении - горы Арарат. Однако
одно дело создать все это на бумаге, другое - воплотить в стекле. После долгих
поисков материализовать идею согласились чешские стеклодувы. В качестве
материала было использовано знаменитое чешское стекло. Казалось бы, все
получилось отлично. Но когда произвели первый розлив "Абрикона" в эти
бутылки, увидели, что контуры горы зрительно исказились до неузнаваемости.
Пришлось прибегнуть к помощи физиков-оптиков, произвести необходимые расчеты,
чтобы исправить оптический обман. Розлив напитка в бутылки на предприятии
производится вручную - бутылки нестандартные, ручной работы и не подходят ни
для одной автоматической линии.
В такие же бутылки разливается и марочный "Масис".
Данный коллекционный коньяк - плод взаимного сотрудничества ООО "Арарати
Абрикон" и одного из старейших предприятий Армении с более чем столетней историей
- Араратского винного завода. Этот напиток, по мнению Карена Хачикяна,
напоминает лучшие образцы коньяков советского периода. Он создан из коньячного
спирта 15-летней выдержки, а после купажа еще десять лет он выдерживается в
дубовых бочках. Приобретая у Араратского винного завода напиток, специалисты
предприятия "Арарати Абрикон" до начала бутилирования подвергают его
в течение 3-6 месяцев специальной технологической обработке: оклейке (для
получения еще большей прозрачности и улучшения вкуса), фильтрации (очистке) и
отдыху (дополнительной выдержке).
Первая партия "Абрикона" поступила в продажу в
канун 2011 года. Напиток реализуется в супермаркетах и крупнейших магазинах
республики, а также экспортируется в Европу, США и страны СНГ.
Сегодня на предприятии трудятся 15 человек. В обозримом
будущем завод планирует выпускать порядка 50 тыс.бутылок в год. Уже этим летом
предприятие закупило у фермеров Араратской долины более 100 тонн абрикосов.
Вера Цветкова, express.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.