Главная » 2012»Октябрь»27 » Обязаны ли порабощенные народы соблюдать законы государства-узурпатора?
Обязаны ли порабощенные народы соблюдать законы государства-узурпатора?
12:08
Analitika.at.ua. 17 марта 1991 года на всей территории Советского Союза
был проведен референдум, на котором гражданам СССР было предложено ответить на
вопрос: "Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских
Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных
республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы
человека любой национальности?" Результаты референдума по Азербайджанской
ССР оказались однозначными и не подлежащими сомнению: из имеющих право голоса 3
млн 866659 человек в референдуме приняли участие 2 млн 903797 избирателей.
Здесь необходимо учесть, что во многих округах в бюллетени были включены
фамилии армян, уже депортированных из Азербайджана. Кроме того, в референдуме
не приняли участия жители Нахиджеванской автономии, руководитель которой –
Гейдар Алиев – в то время проводил сепаратистскую политику, направленную на
вывод края из состава Азербайджанской ССР и построение независимого
государства.
Как бы там ни было, 2 миллиона 709 246 человек, или 93,3%
принявших участие в референдуме жителей Азербайджанской ССР проголосовали за
свое дальнейшее пребывание в составе СССР и ответили "да". Процент
принявших участие в референдуме и положительно ответивших на вынесенный в нем
вопрос был еще выше в населенных автохтонными народами регионах Азербайджана.
Талыши, лезгины, аварцы и другие были против того, чтобы оказаться в
независимом тюркском государстве. Они прекрасно понимали, что подобное развитие
событий лишит их остатков надежд на соблюдение их национальных прав.
30 августа того же года, то есть спустя 3 с половиной
месяца, собравшийся на внеочередную сессию Верховный Совет Азербайджанской ССР
принял декларацию Верховного Совета Азербайджанской Республики "О
восстановлении государственной независимости Азербайджанской Республики".
Сама эта декларация начиная с названия (собравшиеся на сессию люди являлись
депутатами Верховного Совета Азербайджанской ССР, а не придуманной и никогда в
истории не существовавшей "Азербайджанской Республики",
"независимость" которой они восстанавливали) пестрит грубыми
юридическими и правовыми ошибками и фальсификациями, но речь сейчас не об этом.
Проблема заключается в том, что данная декларация была
принята и проведена вопреки ясно выраженной воле населения Азербайджанской ССР,
и, в частности, ее автохтонного населения. Мнение жителей было проигнорировано,
а их законно выраженное право на самоопределение растоптано. Не случайно данное
заседание Верховного Совета Азербайджана было проведено тайно, а сам вопрос не
только не был выведен на новый референдум, что также было бы нарушением закона,
но даже не обсуждался в СМИ. И если по отношению к СССР это постановление ВС
Азербайджана явилось классическим проявлением сепаратизма, то по отношению к
гражданам СССР – жителям Азербайджана, в особенности к автохтонному населению
республики, данное постановление явилось актом узурпации власти. Люди, всего
три месяца назад ясно и недвусмысленно выразившие свою волю остаться в составе
СССР, 31 августа проснулись в чужом, тюркском государстве. Вопреки, напомню, не
только своему желанию, но и законам СССР, из состава которого они насильственно
выводились.
Глобальное преступление Азербайджана, выразившееся в
попрании воли народов, невозможно оправдать никакими юридическими отговорками.
Азербайджан не вправе узаконить свое преступное решение даже "согласием по
умолчанию" автохтонных народов республики, ибо согласие было достигнуто
посредством массовых репрессий. Так, в августе 1993 года вооруженные силы
Азербайджана потопили в крови национально-освободительное движение талышского
народа, за два месяца до этого провозгласившего Талыш-Муганскую Республику. В
1992–1993 годах в Азербайджане регулярно проводились кровавые карательные акции
против аварского и лезгинского народов, противившихся узурпации власти тюркским
Азербайджаном на своей родине. Из незаконнорожденной Азербайджанской Республики
были вытеснены и изгнаны многие тысячи представителей интеллигенции коренных
народов, сотни были заточены в застенки, убиты или замучены до смерти.
Однако Азербайджан не ограничился силовым подавлением
национально-освободительного движения коренных народов республики, права
которых были попраны. Предприняв вооруженную агрессию против никогда не
входившей в состав независимого Азербайджана Республики Арцах, бакинские
узурпаторы насильственно мобилизовали на войну свыше 100 тысяч представителей
автохтонных народов республики. Итоги этой преступной авантюры трагичны: по
разным данным, в Арцахской войне погибли свыше 6 тысяч талышей, от 4 до 6 тысяч
лезгин, свыше 500 аварцев… Цифры эти могли быть и более страшными, если бы
активистам коренных народов республики не удалось в годы войны тайно вывести из
республики тысячи мужчин призывного возраста.
Тем не менее Азербайджан по сей день продолжает политику
физического уничтожения автохтонных народов на границах с армянскими
государствами. В республике принят закон, согласно которому призывник должен
служить в вооруженных силах на расстоянии, превышающем 200 км от места
проживания. Для талышей, лезгин, аварцев 200 км - это граница с армянскими
народами, в то время как проживающие на правобережье Куры закавказские турки
(азербайджанцы) призываются на воинскую службу в районы компактного проживания
автохтонных народов. И пока армянские бойцы и представители коренных народов
Азербайджана стреляют и убивают друг друга, закавказские турки контролируют
ситуацию в потенциально взрывоопасных регионах Азербайджана. Таким образом,
автохтонные народы, чьи территории насильственно включены в состав Азербайджана,
невольно способствуют пришлому тюркскому населению в деле укрепления их власти
на своей родине.
В сложившейся ситуации логичен вопрос: обязаны ли
автохтонные народы Азербайджана соблюдать законы этого образования? Обязаны ли
аварцы, лезгины, талыши и другие автохтонные народы Азербайджана служить в
вооруженных силах этой республики, укреплять власть пришлых племен, лишая себя
и своих потомков права на достойную жизнь на своей родине? Обязаны ли они быть
законопослушными гражданами незаконнорожденного государства, насильственно
включившего их в свои пределы и узурпировавшего власть на их родине?
В многонациональном государстве национальные меньшинства
делегируют право на защиту своих интересов в международных структурах
(например, ООН, являющуюся Организацией Объединенных Наций, а не государств)
государству, в котором они проживают. В рассматриваемом нами случае Азербайджан
не только не выполняет своих обязательств, но и жестоко дискриминирует и
третирует, словно граждан второго сорта, исконных насельников республики. Это и
есть классический, узаконенный международным правом повод для
национально-освободительного движения, цели и задачи которого определяет
борющийся за свои права народ. Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН, «Голос Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.