Среда, 22.09.2021, 22:44
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Октябрь » 27 » Обязаны ли порабощенные народы соблюдать законы государства-узурпатора?
Обязаны ли порабощенные народы соблюдать законы государства-узурпатора?
12:08

Analitika.at.ua. 17 марта 1991 года на всей территории Советского Союза был проведен референдум, на котором гражданам СССР было предложено ответить на вопрос: "Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?" Результаты референдума по Азербайджанской ССР оказались однозначными и не подлежащими сомнению: из имеющих право голоса 3 млн 866659 человек в референдуме приняли участие 2 млн 903797 избирателей. Здесь необходимо учесть, что во многих округах в бюллетени были включены фамилии армян, уже депортированных из Азербайджана. Кроме того, в референдуме не приняли участия жители Нахиджеванской автономии, руководитель которой – Гейдар Алиев – в то время проводил сепаратистскую политику, направленную на вывод края из состава Азербайджанской ССР и построение независимого государства.

 

Как бы там ни было, 2 миллиона 709 246 человек, или 93,3% принявших участие в референдуме жителей Азербайджанской ССР проголосовали за свое дальнейшее пребывание в составе СССР и ответили "да". Процент принявших участие в референдуме и положительно ответивших на вынесенный в нем вопрос был еще выше в населенных автохтонными народами регионах Азербайджана. Талыши, лезгины, аварцы и другие были против того, чтобы оказаться в независимом тюркском государстве. Они прекрасно понимали, что подобное развитие событий лишит их остатков надежд на соблюдение их национальных прав.

 

30 августа того же года, то есть спустя 3 с половиной месяца, собравшийся на внеочередную сессию Верховный Совет Азербайджанской ССР принял декларацию Верховного Совета Азербайджанской Республики "О восстановлении государственной независимости Азербайджанской Республики". Сама эта декларация начиная с названия (собравшиеся на сессию люди являлись депутатами Верховного Совета Азербайджанской ССР, а не придуманной и никогда в истории не существовавшей "Азербайджанской Республики", "независимость" которой они восстанавливали) пестрит грубыми юридическими и правовыми ошибками и фальсификациями, но речь сейчас не об этом.

 

Проблема заключается в том, что данная декларация была принята и проведена вопреки ясно выраженной воле населения Азербайджанской ССР, и, в частности, ее автохтонного населения. Мнение жителей было проигнорировано, а их законно выраженное право на самоопределение растоптано. Не случайно данное заседание Верховного Совета Азербайджана было проведено тайно, а сам вопрос не только не был выведен на новый референдум, что также было бы нарушением закона, но даже не обсуждался в СМИ. И если по отношению к СССР это постановление ВС Азербайджана явилось классическим проявлением сепаратизма, то по отношению к гражданам СССР – жителям Азербайджана, в особенности к автохтонному населению республики, данное постановление явилось актом узурпации власти. Люди, всего три месяца назад ясно и недвусмысленно выразившие свою волю остаться в составе СССР, 31 августа проснулись в чужом, тюркском государстве. Вопреки, напомню, не только своему желанию, но и законам СССР, из состава которого они насильственно выводились.

 

Глобальное преступление Азербайджана, выразившееся в попрании воли народов, невозможно оправдать никакими юридическими отговорками. Азербайджан не вправе узаконить свое преступное решение даже "согласием по умолчанию" автохтонных народов республики, ибо согласие было достигнуто посредством массовых репрессий. Так, в августе 1993 года вооруженные силы Азербайджана потопили в крови национально-освободительное движение талышского народа, за два месяца до этого провозгласившего Талыш-Муганскую Республику. В 1992–1993 годах в Азербайджане регулярно проводились кровавые карательные акции против аварского и лезгинского народов, противившихся узурпации власти тюркским Азербайджаном на своей родине. Из незаконнорожденной Азербайджанской Республики были вытеснены и изгнаны многие тысячи представителей интеллигенции коренных народов, сотни были заточены в застенки, убиты или замучены до смерти.

 

Однако Азербайджан не ограничился силовым подавлением национально-освободительного движения коренных народов республики, права которых были попраны. Предприняв вооруженную агрессию против никогда не входившей в состав независимого Азербайджана Республики Арцах, бакинские узурпаторы насильственно мобилизовали на войну свыше 100 тысяч представителей автохтонных народов республики. Итоги этой преступной авантюры трагичны: по разным данным, в Арцахской войне погибли свыше 6 тысяч талышей, от 4 до 6 тысяч лезгин, свыше 500 аварцев… Цифры эти могли быть и более страшными, если бы активистам коренных народов республики не удалось в годы войны тайно вывести из республики тысячи мужчин призывного возраста.

 

Тем не менее Азербайджан по сей день продолжает политику физического уничтожения автохтонных народов на границах с армянскими государствами. В республике принят закон, согласно которому призывник должен служить в вооруженных силах на расстоянии, превышающем 200 км от места проживания. Для талышей, лезгин, аварцев 200 км - это граница с армянскими народами, в то время как проживающие на правобережье Куры закавказские турки (азербайджанцы) призываются на воинскую службу в районы компактного проживания автохтонных народов. И пока армянские бойцы и представители коренных народов Азербайджана стреляют и убивают друг друга, закавказские турки контролируют ситуацию в потенциально взрывоопасных регионах Азербайджана. Таким образом, автохтонные народы, чьи территории насильственно включены в состав Азербайджана, невольно способствуют пришлому тюркскому населению в деле укрепления их власти на своей родине.

 

В сложившейся ситуации логичен вопрос: обязаны ли автохтонные народы Азербайджана соблюдать законы этого образования? Обязаны ли аварцы, лезгины, талыши и другие автохтонные народы Азербайджана служить в вооруженных силах этой республики, укреплять власть пришлых племен, лишая себя и своих потомков права на достойную жизнь на своей родине? Обязаны ли они быть законопослушными гражданами незаконнорожденного государства, насильственно включившего их в свои пределы и узурпировавшего власть на их родине?

 

В многонациональном государстве национальные меньшинства делегируют право на защиту своих интересов в международных структурах (например, ООН, являющуюся Организацией Объединенных Наций, а не государств) государству, в котором они проживают. В рассматриваемом нами случае Азербайджан не только не выполняет своих обязательств, но и жестоко дискриминирует и третирует, словно граждан второго сорта, исконных насельников республики. Это и есть классический, узаконенный международным правом повод для национально-освободительного движения, цели и задачи которого определяет борющийся за свои права народ. Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН, «Голос Армении»

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 437
Календарь новостей
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru