Пятница, 01.07.2022, 04:19
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Октябрь » 15 » Особенность Путина
Особенность Путина
00:58

Analitika.at.ua. Премьер-министр России Владимир Путин выдвинул проект построения Евразийского союза. "Новый интеграционный проект для Евразии - будущее, которое рождается сегодня" - озаглавлен материал, опубликованный Путиным в "Известиях", в котором говорится, что параллельно планам максимальной либерализации торгового режима в странах СНГ (отмечается, что Москва рассчитывает на серьезный прогресс в согласовании позиций по Договору о зоне свободной торговли в ходе ближайшего заседания Совета глав правительств СНГ) 1 января 2012 года откроется Единое экономическое пространство (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана. По словам Путина, это будет "исторической вехой не только для трех наших стран, но и для всех государств на постсоветском пространстве".

 

В статье говорится о выгодах такого соглашения, в частности, о снятии миграционных, пограничных барьеров, трудовых квот для граждан трех стран, что даст им возможность без ограничений выбирать, где жить и работать. "Широкие возможности открываются и для бизнеса. Говорю о новых динамичных рынках, где будут действовать единые стандарты и требования к товарам и услугам, причем в большинстве случаев унифицированные с европейскими. Это важно, поскольку сейчас все мы переходим на современные техрегламенты и согласованная политика позволит нам избежать технологических разрывов, тривиальной несовместимости продукции. Более того, каждая из компаний наших стран в любом государстве - члене ЕЭП фактически будет пользоваться всеми преимуществами отечественного производителя, включая доступ к госзаказам и контрактам. Естественно, чтобы закрепиться на таком открытом рынке, бизнесу предстоит работать над своей эффективностью, снижать издержки, вкладывать ресурсы в модернизацию. Потребители от этого только выиграют. Вместе с тем мы можем говорить и о начале настоящей "конкуренции юрисдикций", о борьбе за предпринимателя. Ведь каждый российский, казахстанский, белорусский бизнесмен получает право выбирать, в какой из трех стран ему регистрировать свою фирму, где вести дела, где заниматься таможенным оформлением грузов. Это серьезный стимул для национальных бюрократий заняться совершенствованием рыночных институтов, административных процедур, улучшением делового и инвестиционного климата" - говорится в статье.

 

В.Путин подчеркивает, что путь к созданию ЕЭП был непростым и порой извилистым и начался сразу после крушения СССР, когда было создано Содружество независимых государств. Можно по-разному оценивать эффективность СНГ, пишет Путин, но именно этот опыт "позволил запустить многоуровневую и разноскоростную интеграцию на постсоветском пространстве, создать такие востребованные форматы, как Союзное государство России и Белоруссии, Организация Договора о коллективной безопасности, Евразийское экономическое сообщество, Таможенный союз и, наконец, Единое экономическое пространство".

 

Путин отмечает, что интеграционные процессы получили дополнительный импульс после начала мирового финансового кризиса, заставившего государства искать новые ресурсы для экономического роста. "И в конечном счете именно логика тесного, взаимовыгодного сотрудничества, понимание общности стратегических национальных интересов привели Россию, Белоруссию и Казахстан к формированию Таможенного союза. 1 июля 2011 года на внутренних границах трех наших стран был снят контроль за передвижением товаров, что завершило формирование полноценной единой таможенной территории с ясными перспективами для реализации самых амбициозных деловых инициатив. Теперь от Таможенного союза мы делаем шаг к Единому экономическому пространству. Создаем колоссальный рынок с более чем 165 млн потребителей, с унифицированным законодательством, свободным передвижением капиталов, услуг и рабочей силы. Принципиально важно, что ЕЭП будет базироваться на согласованных действиях в ключевых институциональных областях: в макроэкономике, в обеспечении правил конкуренции, в сфере техрегламентов и сельскохозяйственных субсидий, транспорта, тарифов естественных монополий. А затем и на единой визовой и миграционной политике, что позволит снять пограничный контроль на внутренних границах" - говорится в статье.

 

Отмечая, что принципиальной особенностью Таможенного союза и ЕЭП является наличие надгосударственных структур, Путин уточняет, что речь не о том, чтобы в том или ином виде воссоздать СССР. "Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной связки между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом. В том числе это означает, что на базе Таможенного союза и ЕЭП необходимо перейти к более тесной координации экономической и валютной политики, создать полноценный экономический союз. Сложение природных ресурсов, капиталов, сильного человеческого потенциала позволит Евразийскому союзу быть конкурентоспособным в индустриальной и технологической гонке, в соревновании за инвесторов, за создание новых рабочих мест и передовых производств".

 

Как подчеркивает В.Путин, Евразийский союз - открытый проект: "Мы приветствуем присоединение к нему других партнеров и прежде всего стран Содружества. При этом не собираемся кого-либо торопить или подталкивать. Это должно быть суверенное решение государства, продиктованное собственными долгосрочными национальными интересами".

 

Отвечая оппонентам интеграционных процессов на территории бывшего СССР, Путин пишет: "Некоторые наши соседи объясняют нежелание участвовать в продвинутых интеграционных проектах на постсоветском пространстве тем, что это якобы противоречит их европейскому выбору. Считаю, что это ложная развилка. Мы не собираемся ни от кого отгораживаться и кому-либо противостоять. Евразийский союз будет строиться на универсальных интеграционных принципах как неотъемлемая часть Большой Европы, объединенной едиными ценностями свободы, демократии и рыночных законов. Еще в 2003 году Россия и ЕС договорились о формировании общего экономического пространства, координации правил экономической деятельности без создания наднациональных структур. В развитие этой идеи мы предложили европейцам вместе подумать о создании гармоничного сообщества экономик от Лиссабона до Владивостока, о зоне свободной торговли и даже более продвинутых формах интеграции. О формировании согласованной политики в сфере промышленности, технологий, энергетики, образования и науки и, наконец, о снятии визовых барьеров. Эти предложения не повисли в воздухе - они детально обсуждаются европейскими коллегами. Теперь участником диалога с ЕС станет Таможенный, а в дальнейшем и Евразийский союз. Таким образом, вхождение в Евразийский союз помимо прямых экономических выгод позволит каждому из его участников быстрее и на более сильных позициях интегрироваться в Европу".

 

Статья Путина говорит за себя, и в ней можно найти ответы на разные вопросы, возникающие в связи с замыслом создания Евразийского союза. Нравится это или нет, но глава правительства России искренне описал план действий Москвы после завершения избирательных кампаний: конкретный интеграционный проект для стран СНГ, заключающийся в переходе от Таможенного союза к ЕЭП и далее к Евразийскому союзу.

 

Как днями позже отметил пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрий Песков, "создание Евразийского союза будет одним из главных приоритетов работы Путина в ближайшие шесть лет, особенно учитывая позитивную динамику объединительного процесса и большой объем проделанной работы, которая выполнена за те четыре года, что он руководит правительством". Пресс-секретарь еще раз пояснил, что "входящие в Евразийский союз страны должны сохранить политический суверенитет, но управление экономиками должно быть максимально интегрировано". Песков добавил, что Евразийскому союзу наиболее близкая целевая модель – ЕС. И Москва по примеру ЕС желает создать как единый эмиссионный центр Евразийского союза, так и единую валюту этого интеграционного объединения.

 

Эксперты отмечают, что Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана охватывает 60% от площади бывшего СССР. Скоро, когда между тремя этими странами будет действовать единое экономическое пространство, в рамках которого будет осуществляться описанное Путиным свободное перемещение услуг, капитала, рабочей силы, ожидается присоединение к ЕЭП Киргизии и Таджикистана. Потом настанет очередь Украины - страны, присоединение которой к интеграционным проектам, озвученным российским премьером, может стать определяющим фактором в реализации описанных перспектив.

 

Заметим, что лидеры Казахстана и Белоруссии не раз заявляли о своей поддержке интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Недавно в ходе встречи с российскими журналистами это в присущей ему манере в очередной раз подтвердил президент Белоруссии Александр Лукашенко: "Не только я - и Назарбаев, и другие поддерживали эту идею: давай, давай Россия!"

 

Что касается Украины, официальный Киев выжидает, что заставило В.Путина обратиться к этому вопросу в ходе инвестиционного форума "Россия зовет!" Как отметил российский премьер, в случае присоединения к Таможенному союзу экономический выигрыш Украины ежегодно составил бы $9 млрд, что станет возможным в результате свободного доступа на российский рынок продукции украинской металлургической промышленности, сельхозпроизводства. "Куда деваться сельхозпроизводствам Украины? Несмотря на подготовку договора о свободной торговле, почти каждый здесь понимает, что сельхозпродукцию Украины на европейский рынок никто не пустит. Может быть, два литра молока продадут - и все, невозможно просто. И понятно: там очень жесткая позиция по защите рынка сельхозпродукции... Украину не пустит никто, а мы пускаем", - пояснил Путин.

 

По мнению экспертов, глобальный кризис показал, что США и ЕС с трудом справляются с собственными проблемами. В этих условиях роль России в регионе выросла, стали возможны самые смелые интеграционные проекты, одним из которых видится идея создания Евразийского союза. Эксперты отмечают, что в современных глобальных реалиях только не менее чем 200-миллионный рынок может быть конкурентоспособным, и в перспективе предполагаемый союз может стать серьезным игроком с более скромным весом, чем ЕС, но более доступным для развивающихся экономик стран СНГ.

 

Тут нельзя не заметить, что кооперация экономик Армении и России на сегодня и так высока, что связано со значимым присутствием российского капитала в Армении. В этом контексте Армении с ее зажатым географическим положением, блокадной политикой неуемных агрессивных соседей могут быть только выгодны интеграционные проекты Москвы, которые на практике способны содействовать развитию экспортных возможностей республики, а значит, и повышению уровня жизни и экономической безопасности нашей страны. Вряд ли отсутствие общих границ с Таможенным союзом - серьезное препятствие для интеграции Армении с будущим ЕЭП. Так же, как отсутствие границы с ЕС не мешает Армении претворять в жизнь многочисленные европрограммы, включая "Восточное партнерство".

 

В.Путин резюмирует: "Убежден, создание Евразийского союза, эффективная интеграция - это тот путь, который позволит его участникам занять достойное место в сложном мире XXI века. Только вместе наши страны способны войти в число лидеров глобального роста и цивилизационного прогресса, добиться успеха и процветания".

 

Возможно, кому-то перспективы создания Евразийского союза покажутся далекими, но вряд ли стоит сомневаться: идеи российского премьера в недалеком будущем станут основными постулатами внешнеполитической стратегии России. Уместно привести еще цитату от Лукашенко, прозвучавшую в ходе встречи с представителями российских СМИ: "Надо знать Путина. Его хорошая особенность: если ты хочешь от него чего-то добиться - ты должен от него добиться обещания, публичного - лучше всего. Вот если он пообещал, он всегда держал слово. И учитывая, что это может быть ваш очередной президент, он не отвертится от этого, он будет проводить эту политику. И, прежде чем это сказать, он это понимал. Он никогда не уходил от своих обещаний - это его особенность". Рубен МАРГАРЯН, «Голос Армении»

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 751
Календарь новостей
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru