Analitika.at.ua. В Турции состоялось заседание Совета национальной
безопасности страны, которое продлилось больше полутора часов и среди других
обсудило также вопросы, связанные с резолюциями о Геноциде армян, принятыми
разными странами, а также армяно-турецкие протоколы. Как сообщается, принято
решение, что протоколы остаются в повестке турецкого парламента. То есть в
Совбезе Турции возобладала та точка зрения, что протоколы Анкаре еще нужны -
вопреки мнению турецкой оппозиции, которая в последнее время держит под
серьезным прессингом турецкого премьера Эрдогана, обвиняя его в шагах,
направленных на развитие армяно-турецких отношений.
ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ТУРЕЦКИЙ ПРЕМЬЕР ВЕРЕН СЕБЕ и
продолжает делать заявления, которые сводят на нет возможности армяно-турецкого
диалога. Это заявления, продолжающие увязывать армяно-турецкие протоколы с
карабахским конфликтом, и агрессивное отрицание Геноцида армян. Но,
оказывается, оппозиция Турции еще более радикальна в этом вопросе, чем
действующая власть, что проявилось на заседании парламента Турции, где один из
лидеров турецкой оппозиции Дениз Байкал чуть не "растоптал" бедняжку
Эрдогана.
Конечно, в определенной степени это хорошее распределение
ролей и свидетельство слаженности действий турецких политиков. В определенной
мере об этом свидетельствует и политика, проводимая новым председателем ПАСЕ
Мехметом Чавушоглу, который, будучи на посту требующем максимальной
объективности и толерантности, с момента своего избрания также не отказывает
себе в удовольствии вносить свою лепту в антиармянскую политику Анкары и Баку.
По-видимому, опасаясь, что иначе его на родине просто не поймут, а это для
турецкого политика гораздо важнее, чем европейские принципы и идеалы.
Последняя его инициатива заключается в воссоздании так
называемого подкомитета по Карабаху, который в свое время возглавлял
проазербайджански настроенный представитель Великобритании лорд Рассел
Джонстон. После кончины последнего деятельность подкомитета была фактически
ликвидирована, тем более что для всего мирового сообщества было ясно: поиск
урегулирования конфликта возможен только в формате Минской группы.
И вот сейчас Чавушоглу не только хочет воссоздать подобный
подкомитет, но и стремится возглавить его. Армянская делегация выступает против
подобной инициативы и, надо полагать, сумеет не допустить подобного развития
событий, причем и не только из-за наличия действующего формата Минской группы,
но и потому, что объективность Чавушоглу находится, мягко говоря, под серьезным
сомнением. Лишнее свидетельство этому - подготовленное армянской делегацией
заявление с призывом к депутатам ПАСЕ признать Геноцид армян, подписанное более
двух десятков депутатов ПАСЕ. Заявление должно было быть зачитано председателем
ПАСЕ, но поскольку Чавушоглу как "истинный турок" не мог себе такого
позволить, заявление было зачитано одним из его заместителей.
ВСЕ ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ТОЛЬКО ОБ ОДНОМ: Турция продолжает
свою антиармянскую политику. Если говорить о тенденциях, то, по-видимому, в
ближайшем будущем эта политика будет проводиться еще более последовательно, в
результате чего азербайджано-турецкой дипломатии удастся окончательно
похоронить и так не особо радужные перспективы урегулирования как
армяно-турецких отношений, так и нагорно-карабахского конфликта.
Что это означает для Еревана и Степанакерта? Это означает:
надо отбросить в сторону иллюзии и серьезно заняться внутренними проблемами
укрепления двух армянских государств. Разумеется, продолжая политику по
дальнейшему международному признанию Геноцида и придав, наконец, импульс старту
международного признания Нагорного Карабаха. Кстати в последнее время
Азербайджан очень раздосадован фактом строительства в Степанакерте аэропорта. В
Баку резонно полагают, что, если строится аэропорт, значит, самолеты оттуда
будут летать не только в Ереван...
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.