Воскресенье, 22.05.2022, 22:45
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Февраль » 6 » Отчет: В 2012г. в Азербайджане журналисты не менее 60 раз подвергались давлению
Отчет: В 2012г. в Азербайджане журналисты не менее 60 раз подвергались давлению
12:45

Analitika.at.ua. В Азербайджане нет практики эффективного расследования преступлений и фактов давления против журналистов. Эта ситуация ведет к запугиванию журналистов, сдерживает их от публикации критических материалов. Об этом говорится в отчете Институтa права медиа (ИМП) «Правовое положение медиа в Азербайджане-2012».

 

Как передает азербайджанское информагентство «Туран», по данным ИПМ, в 2012 году в Азербайджане журналисты не менее 60 раз подвергались физическому и психологическому давлению, угрозам, слежке, незаконным задержаниям, техническим препятствиям. Речь идет о журналистах известных своими критическими публикациями СМИ - радио «Азадлыг», газет «Азадлыг», «Ени Мусават», информагентства «Туран», он-лайн телевидения «Объектив ТВ». Несмотря на официальные расследования, ни одно из них не было доведено до конца, и никто не наказан, отмечается в отчете.

 

ИМП подчеркивает, что в 2012 г. появились снятые скрытой камерой кадры интимной жизни журналистки Хадиджи Исмайловой. До этого, подконтрольный правительству телеканал «Лидер» показал кадры интимной жизни сотрудников газеты «Азадлыг» Натига Адилова и Турала Алиева. Также, по различным обвинениям были арестованы 10 журналистов, некоторые из них в конце года были помилованы, тем не менее, 7 человек все еще остаются в заключении.

 

«Роль цензуры играют и крупные судебные штрафы против газет. В 2012 г. были поданы 35 судебных исков по диффамации. Больше всего против газеты «Азадлыг», «Ени Мусават», «Хурал» и «Гюндем хабар». Общая сумма судебных штрафов против медиа составила 200 000 манат ($254 тыс. – прим. ред.)»,- говорится в отчете.

 

В документе также напоминается, что в 2012 г. были внесены ограничительные изменения в азербайджанские законы о получении информации, о государственной регистрации юридических лиц, о коммерческой тайне. Согласно поправкам, запрещено ведение аудио-видео записи без разрешения, введена плата за некоторые виды информации, коммерческой тайной стали реестровые сведения о владельцах юридических лиц.

 

Как отмечается в отчете, в Азербайджане есть также проблемы с распространением печатных СМИ. Если в 2011 г. в республике действовали 700 точек распространения газет, то в 2012 г. были ликвидированы 200 киосков. Новые киоски отказываются от продажи оппозиционных СМИ. «Проправительственные СМИ поддерживаются администрацией президента. Так, в конце 2012 в прессу попала копия распоряжения главы администрации президента Рамиза Мехтиева в госструктуры с рекомендаций подписаться на СМИ 13 наименований» - подчеркивается в отчете.

 

Также отмечается, что телерадиоканалы, частоты, телерадиосовет остаются под контролем правительства. Три государственных телеканала финансируется из госбюджета Азербайджана. Не выполняется нормы закона о проведении конкурсов на вакантные частоты, сказано в отчете ИМП. Panorama.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 314
Календарь новостей
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru