Понедельник, 30.12.2024, 20:05
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Июнь » 8 » Ованнес Никогосян: В Карабахе защищались от насильственных актов Азербайджана
Ованнес Никогосян: В Карабахе защищались от насильственных актов Азербайджана
14:51

Analitika.at.ua. Вопрос территориальной целостности – очень важный при любом этнополитическом конфликте, который предполагает сецессию. Наверное, исходя из этой важности этот принцип так часто становиться объектом для излишне политизированных манипуляций. Это уже стало своеобразной классикой жанра, к сожалению! Об этом в интервью Analitika.at.ua заявил армянский политолог, Ованнес Никогосян.

 

«Вообще, есть некий лжефакт, что все страны соцлагерля были приняты в ООН единым решением, и например в Азербайджане, основываясь на этом развивают тезис о том, что они были приняты в ряды стран-членов ООН на территориях АзССР – даже несмотря на то, что они сами провозгласили себя преемниками никем не признанной, и даже отвергнутой Лигой Наций «первой демократии на мусульманском востоке», а именно – Азербайджанской Демократической Республики. Это образование тогда не имело «определенной границы» (defined territory), что является важнейшим атрибутом государственности, и посему Лига Наций отклонила ее принятие.

 

Это правда, что почти все бывшие советские республики (за исключением Грузии и стран Прибалтики) были приняты в ООН 2 марта 1992 года, но решения об этом в процедурном и содержательном отношении были, конечно, разные по отдельным субъектам. В случае с Азербайджаном, Молдовой и Грузией, Совет Безопасности принял решение о членстве в желании "дальнейшего укрепления принципа универсальности” (резолюция S/Res/742 и Док. ООН S/23597), что является иным выражением принципа uti possidetis juris, даже несмотря на то, что сам Азербайджан отрицал преемственность АзССР. Казус в том, что в международном праве сегодня активно развивается доктрина о том, что этот принцип был применим только в контексте деколонизации и только в Африке, при чем границы внутри Африки тоже меняются (Южный Судан, возможно далее – Сомали) и принцип uti possidetis теряет легитимность и правомерность. В самом центре этих вопросов и находится одна из правовых измерений карабахского противостояния – территориальная целостность трех стран (Арм, Аз и НКР), вовлеченных в конфликт.

 

Что касается признания территориальной целостности государств, ООН не является тем институтом, который призван признавать эту самую территориальную целостность. Статья 2(4) только призывает страны-члены "воздержаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности” и так далее. Если смотреть документы ООН и Совета Безопасности периода 1992-94гг, можно легко увидеть, что не НКР или тем более не Армения создали угрозу региональному миру и безопасности, а Азербайджан – действиями своей регулярной армии и исполнительных органов на территории НКАО – до независимости последней (1998-91) и силами регулярной армии – в период войны. Название армии НКР – «силы самообороны» говорит само за себя – НКР (армия и мирное население) действовали в самозащиту против насильственных актов Азербайджана сорвать создание независимого НКР, который самоопределился с уважением как действующего внутреннего (советского), так и международного права», отмечает политолог.

 

Нагорно-карабахский конфликт. В 1923 году, без учета мнения населения жителей Нагорного Карабаха, решением Кавказского бюро РКП(б) в составе Азербайджанской ССР была образована Нагорно-Карабахская автономная область.

 

Спустя 65 лет, в Нагорном Карабахе начинается народное движение за воссоединение с Арменией, которое не находит поддержки со стороны властей СССР. Второго сентября 1991 года, на совместной сессии Нагорно-Карабахского областного и Шаумяновского районного Советов народных депутатов, было провозглашено образование Нагорно-Карабахской Республики в составе СССР в границах Нагорно-Карабахской автономной области и Шаумяновского района, на 92% населенного армянами. Десятого декабря 1991 года проводится референдум о независимости Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах). 28 декабря 1991 года были проведены парламентские выборы, по результатам которого формируется первое правительство.

 

Осенью 1991 года, Азербайджан начинает военные действия, в ходе которых устанавливает контроль над Шаумяновским районом и оккупирует большую часть Мартакертского, Гадрутского и Мартунинского районов Нагорно-Карабахской Республики. С середины 1993 года в ходе ответных военных операций, НКР восстанавливает контроль практически над всей своей территорией. Под контролем Нагорно-Карабахской Республики, после подписания в мае 1994 года соглашения о прекращении огня, остаются также занятые в ходе конфликта Кельбаджарский, Лачинский, Кубатлинский, Джебраильский, Зангеланский и части Агдамского и Физулинского районов Азербайджана. Это реинтегрированные в НКР районы, до 1918 года населенные преимущественно армянами.

 

Впоследствии, в статье 142 Конституции Нагорно-Карабахской Республики было указано, что до восстановления целостности государственной территории Нагорно-Карабахской Республики и уточнения границ, публичная власть осуществляется на территории, фактически находящейся под юрисдикцией Нагорно-Карабахской Республики.

Категория: Интервью | Просмотров: 644
Календарь новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru