Analitika.at.ua. …Всё началось с того, что ереванский виолончелист Нарек
Ахназарян прошел в финал конкурса имени Чайковского в Москве. Талантливый
парень особенно хорошо выступил на конкурсе с камерным оркестром. Жюри назвало
лучшим его исполнение Первого концерта Гайдна для виолончели с оркестром. К
слову, Нареку всего 22 года, а газета «Вашингтон пост» уже назвала его
«феноменальным виолончелистом». Музыкант с успехом выступал в США, Японии,
Великобритании, Франции, Австрии, России. И у него еще многое впереди. А с
российским дирижером родом из провинциальной Одессы всё ясно: он маскируется
под сноба, чтоб хамить молодому конкуренту.
Худрук Государственного академического симфонического
оркестра России Марк Горенштейн, как видно из его поведения, глубоко переживает
из-за соседства с молодым и талантливым Нареком Ахназаряном. Три дня назад, на
репетиции виолончелистов, в которой участвовал армянский исполнитель,
Горенштейн обратился к оркестру со словами: «Пусть вас совершенно не заботит,
что играет этот „талант", преподнесенный нам, этот аул. Вы должны играть со
мной». Видеокадры с «выступлением» тщеславной звезды (для сравнения: Нарек родился
в Ереване, учится в лучшей консерватории мира — Московской; Горенштейн родился
в Одессе, а профессиональное образование получил даже не в консерватории, а в
институте искусств в Кишиневе) в прямом эфире транслировались на весь мир с
сайта конкурса. Многие присутствовавшие возмутились, хамство дирижера получило
широкую огласку. Горенштейну пришлось принести извинения Нареку. Правда, в
словах звезды из Одессы слышится неискренность и желание «переиграть» ситуацию.
Дирижер Горенштейн заявил, что в сказанном им «не было никакого
националистического оттенка», поскольку национализм чужд ему и его оркестру. Но
ведь вопрос не в националистическом оттенке его слов, а в хамстве, обращенном к
личности молодого музыканта! Со слов Горенштейна ясно, что его беспокоит то,
что внимание коллег может быть приковано к молодому и талантливому парню, и
национальность тут ни при чем, тем более что слово «аул» не имеет никакой связи
с национальностью Нарека. Слова Горенштейна всего лишь демонстрируют сильную
профессиональную зависть выпускника Кишиневского института искусств в адрес
Нарека Ахназаряна и не слишком высокий культурный уровень дирижера, и
спекуляции на тему толерантности тут совершенно неуместны.
Армянский виолончелист отреагировал на извинения
Горенштейна: «Я, конечно же, принимаю извинения, принесенные дирижером за
сказанные им слова, и забываю об этом. Все хорошо, моя голова, мои мысли заняты
сейчас только конкурсом. Я сосредоточен на музыке, на предстоящих выступлениях
в финале». Первое выступления Нарека в финале состоялось накануне, сегодня
вечером музыканту также потребуется поддержка. Результаты конкурса будут
объявлены 30 июня.
Дирижера Горенштейна из-за скандала (официальная версия — из-за болезни)
заменили на конкурсе Михаилом Агрестом и Павлом Смелковым. Удачи Нареку! arvest.armenia.ru
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.