Главная » 2012»Апрель»30 » Патрик Фьори: У корсиканских армян очень крепкие связи
Патрик Фьори: У корсиканских армян очень крепкие связи
10:33
Analitika.at.ua. В сентябре 1998 года в Париже
состоялась премьера мюзикла «Собор Парижской Богоматери» по мотивам
одноименного произведения Виктора Гюго. Пронзительная история трагической
любви, запоминающиеся песни и прекрасное исполнение сделали постановку безумно
популярной во всем мире. А исполнители главных ролей в одночасье стали
знаменитыми. В Армении к мюзиклу отношение было особенное благодаря армянским
корням артистов, воплотивших на сцене образы роковой красавицы Эсмеральды и
сердцееда Феба — Элен Сегара и Патрика Фьори. Интерес к ним не пропал и после
того, как они покинули мюзикл для развития сольной карьеры. Недавно корсиканский
армянин Патрик Фьори посетил Ереван для уже второго выступления на родине
предков в столичном Mezzo Classic House Club.
– Патрик, кажется, в Армению вы приезжали не только с концертами.
– C концертом я в Ереване второй раз, еще четырежды бывал
здесь в качестве туриста. Впервые приехал с отцом в 2004 году повидаться с его
родственниками, которых он не видел 50 лет. Я всегда знал, как много значит для
моего отца эта земля, а отец для меня — самая яркая звезда. Так что Армения
присутствовала в моей жизни и до личного знакомства с ней. А еще было множество
историй, услышанных от отца и его родителей, которые заставляли меня постоянно
копаться в самом себе с целью самопознания. В этих исканиях есть что-то
таинственное, притягательное. Наверное, те же чувства испытывает каждый армянин
в любой точке Земли.
– Как по-вашему, за эти годы страна сильно изменилась?
– Восемь лет назад было очевидно, что поводов для радости не
так много. А сейчас улыбка появляется на лице, уже когда оказываешься в
новехоньком аэропорту. Атмосфера такая, что хочется сюда возвращаться, да еще и
советовать французским друзьям, чтобы приезжали. Вот что точно не изменилось,
так это народ, который и тогда был таким же добрым и отзывчивым, несмотря на
все невзгоды. Помню, как в 2004-м в Эчмиадзине ко мне подошла женщина. Сначала
мне показалось, что она хочет что-то спросить или попросить денег. Но она
просто приложила руку к моим губам и сказала, что я очень хороший человек. Сказала
и ушла. Это было поразительно… Ее улыбка и светящиеся добротой глаза напомнили
мне бабушку.
– А армянским вы владеете?
– К сожалению, пока нет — армянский язык очень сложен. Зато
я каждый вечер играю на дудуке, который отец купил на ереванском Вернисаже. И
теперь без этого инструмента не обходится ни один мой концерт.
– Как в вас уживаются армянская и корсиканская крови?
– Корсиканцы — очень сильные, прямые и честные люди. То есть
они во многом похожи на армян. Поэтому не удивительно, что мои родители
полюбили друг друга. Кстати, так совпало, что их фамилии — материнская Фьори и
отцовская Шушаян (ранее Шушанян) — имеют «цветочные» корни.
– А почему вы взяли фамилию матери?
– Я решился на это, когда начинал сценическую карьеру. С
разрешения отца, разумеется. Дело в том, что в школе постоянно возникали
проблемы с произношением фамилии Шушаян. Доходя в журнале до моего имени,
учителя, запинаясь, с трудом выговаривали: «Патрик Ша… Пуш… Шаш…» Надеяться,
что эту фамилию запомнят зрители, было бы слишком наивно.
– Похоже на сцену из фильма «Майрик» — у главного героя в детстве были
такие же проблемы.
– Точно! Я прекрасно понимаю юного Азата Закаряна, который в
итоге поменял фамилию. Как и он, я тоже решил упростить свою жизнь. Обожаю этот
фильм и музыку из него. Несколько лет назад взял заглавную мелодию и написал
песню Les montagnes d’Armenie («Горы Армении»). Кстати, еще раньше, для участия
в «Евровидении» я сочинил песню, посвященную Корсике. Услышав мое исполнение,
мама расплакалась. Корсика и Армения одинаково важны для меня.
– Не знаю насчет корсиканцев, но армяне — народ поющий. В вашем доме
музыка звучала?
– Сколько себя помню, всегда был окружен музыкой. Когда был
маленьким, мои сестры пели со мной и укачивали меня под старинные песни. У нас поют
все, даже отец, который, несмотря на скромные голосовые данные, сочиняет и
импровизирует. Дома у нас частенько звучали армянские песни. Причем нередко в
профессиональном исполнении: отец приглашал к себе представителей армянской
общины, и во время этих посиделок выступали настоящие музыканты. А в 14 лет я
исполнил несколько песен на армянском для моей бабушки, которая тогда была уже
при смерти. Это, наверное, было самое ответственное и важное выступление в моей
жизни, и я горжусь им.
– К тому времени вы для себя уже решили, что станете певцом?
– В юношестве мне, как и всем подросткам, хотелось быть по
возможности независимым, и чем только я ни занимался, чтобы заработать на
карманные расходы. Был электриком, декоратором, художником, попробовал еще кучу
всего. Но решение о том, что рано или поздно стану певцом, принял еще в
детстве. В 12 лет начал петь в Марсельской опере. Меня пригласил туда
знаменитый актер Франк Фернандель. Но я бы не достиг всего, что сегодня у меня
есть, если бы не родители. Они не только пошли навстречу моему желанию стать
певцом, но и вообще никогда ничего не запрещали и ни к чему не принуждали. А
отец еще и научил играть на гитаре. Образно говоря, они взяли меня за руку и
помогли идти выбранным мной путем. Думаю, именно благодаря этому, за что бы я
ни брался, делаю это с большой радостью и любовью.
– Успех к вам пришел после участия в «Евровидении», а мировая слава —
после мюзикла «Собор Парижской Богоматери». Вас не нервирует, что многие до сих
пор ассоциируют вас с вашим героем?
– Меня это никогда не беспокоило. Несколько лет, проведенных
в качестве исполнителя одной из главных ролей в «Соборе Парижской Богоматери»,
— время, которое я вспоминаю с большим удовольствием. Я помню все выступления,
начиная с премьеры! Выходить на сцену вместе со своими друзьями день за днем,
полностью выкладываясь, было непросто, но этот период стал одним из самых
счастливых в моей жизни. Успех у мюзикла был такой, что его потом ставили
десятки других трупп, но, кажется, лучше нашего, оригинального состава его
никто не исполнил. Это было прекрасное путешествие, огромный опыт ну и, в конце
концов, проект, который удвоил нашу славу: благодаря мюзиклу моя карьера
понеслась в гору со скоростью «феррари». Кстати, не знаю, как сложится, но у
меня есть идея привести мюзикл в Ереван. Насколько я знаю, в Армении
поклонников «Собора Парижской Богоматери» немало.
– А вы похожи на вашего героя, сердцееда Феба?
– Не сказал бы, что этот персонаж — прямо вылитый я. Просто
некоторые его черты свойственны всем мужчинам.
– Когда в Армении вовсю стали крутить композиции из «Собора», сразу
пошли разговоры об армянских корнях трех главных звезд: Патрика Фьори, Элен
Сегара и Гару…
– Насколько я знаю, Гару все же не армянин. Хотя вполне мог
бы им быть, ведь он веселый, талантливый, красивый, да еще и джентльмен. Мы же
такие! А Эсмеральда, то есть Элен Сегара, — как и я, армянка наполовину. Причем
тоже с Корсики. У корсиканских армян очень крепкие связи, и мы были близкими
друзьями задолго до того, как оказались в мюзикле.
– В мюзикле вы впервые совместили пение с актерской игрой. Не было
желания продолжить этот опыт в театре или даже в кино?
– Актерство мне действительно показалось довольно интересным
делом. Недавно я отыграл спектакль с известным актером Мишелем Галабрю,
получилось вполне неплохо. А вот кино — это совершенно другой мир, который
требует иного подхода. Думаю, довольно сложно совместить карьеру певца со
съемочной площадкой. К тому же кино не заинтересовалось пока мной, а сам я не
из тех, кто бежит просить роль. Если суждено, то когда-нибудь я окажусь в
кадре.
– У вас есть свой секрет успеха?
– Все очень просто: быть самим собой, не надевать масок.
– Но принято считать, что в шоу-бизнесе практически невозможно не
потерять себя…
– Во-первых, я не совсем в шоу-бизнесе. Во-вторых, несмотря
на то, что я — артист, моя жизнь ничем не отличается от вашей, поверьте. Я тоже
иду на работу, возвращаюсь домой, крашу дверь на кухне, заглядываю в магазин,
смотрю телевизор. Все зависит от человека. А человек начинается с семьи. Меня
дома учили, что нельзя обманывать ни себя, ни других, нужно прислушиваться к
своему сердцу и уважать людей. Так я и стараюсь жить. Интервью Артавазд
Егиазарян. Фото Арнос Мартиросян Yerevanmagazine.com
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.