Суббота, 20.04.2024, 05:09
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Апрель » 30 » Патрик Фьори: У корсиканских армян очень крепкие связи
Патрик Фьори: У корсиканских армян очень крепкие связи
10:33

Analitika.at.ua. В сентябре 1998 года в Париже состоялась премьера мюзикла «Собор Парижской Богоматери» по мотивам одноименного произведения Виктора Гюго. Пронзительная история трагической любви, запоминающиеся песни и прекрасное исполнение сделали постановку безумно популярной во всем мире. А исполнители главных ролей в одночасье стали знаменитыми. В Армении к мюзиклу отношение было особенное благодаря армянским корням артистов, воплотивших на сцене образы роковой красавицы Эсмеральды и сердцееда Феба — Элен Сегара и Патрика Фьори. Интерес к ним не пропал и после того, как они покинули мюзикл для развития сольной карьеры. Недавно корсиканский армянин Патрик Фьори посетил Ереван для уже второго выступления на родине предков в столичном Mezzo Classic House Club.


– Патрик, кажется, в Армению вы приезжали не только с концертами.

 

– C концертом я в Ереване второй раз, еще четырежды бывал здесь в качестве туриста. Впервые приехал с отцом в 2004 году повидаться с его родственниками, которых он не видел 50 лет. Я всегда знал, как много значит для моего отца эта земля, а отец для меня — самая яркая звезда. Так что Армения присутствовала в моей жизни и до личного знакомства с ней. А еще было множество историй, услышанных от отца и его родителей, которые заставляли меня постоянно копаться в самом себе с целью самопознания. В этих исканиях есть что-то таинственное, притягательное. Наверное, те же чувства испытывает каждый армянин в любой точке Земли.

 

– Как по-вашему, за эти годы страна сильно изменилась?

 

– Восемь лет назад было очевидно, что поводов для радости не так много. А сейчас улыбка появляется на лице, уже когда оказываешься в новехоньком аэропорту. Атмосфера такая, что хочется сюда возвращаться, да еще и советовать французским друзьям, чтобы приезжали. Вот что точно не изменилось, так это народ, который и тогда был таким же добрым и отзывчивым, несмотря на все невзгоды. Помню, как в 2004-м в Эчмиадзине ко мне подошла женщина. Сначала мне показалось, что она хочет что-то спросить или попросить денег. Но она просто приложила руку к моим губам и сказала, что я очень хороший человек. Сказала и ушла. Это было поразительно… Ее улыбка и светящиеся добротой глаза напомнили мне бабушку.

 

– А армянским вы владеете?

 

– К сожалению, пока нет — армянский язык очень сложен. Зато я каждый вечер играю на дудуке, который отец купил на ереванском Вернисаже. И теперь без этого инструмента не обходится ни один мой концерт.

 

– Как в вас уживаются армянская и корсиканская крови?

 

– Корсиканцы — очень сильные, прямые и честные люди. То есть они во многом похожи на армян. Поэтому не удивительно, что мои родители полюбили друг друга. Кстати, так совпало, что их фамилии — материнская Фьори и отцовская Шушаян (ранее Шушанян) — имеют «цветочные» корни.

 

– А почему вы взяли фамилию матери?

 

– Я решился на это, когда начинал сценическую карьеру. С разрешения отца, разумеется. Дело в том, что в школе постоянно возникали проблемы с произношением фамилии Шушаян. Доходя в журнале до моего имени, учителя, запинаясь, с трудом выговаривали: «Патрик Ша… Пуш… Шаш…» Надеяться, что эту фамилию запомнят зрители, было бы слишком наивно.

 

– Похоже на сцену из фильма «Майрик» — у главного героя в детстве были такие же проблемы.

 

– Точно! Я прекрасно понимаю юного Азата Закаряна, который в итоге поменял фамилию. Как и он, я тоже решил упростить свою жизнь. Обожаю этот фильм и музыку из него. Несколько лет назад взял заглавную мелодию и написал песню Les montagnes d’Armenie («Горы Армении»). Кстати, еще раньше, для участия в «Евровидении» я сочинил песню, посвященную Корсике. Услышав мое исполнение, мама расплакалась. Корсика и Армения одинаково важны для меня.

 

– Не знаю насчет корсиканцев, но армяне — народ поющий. В вашем доме музыка звучала?

 

– Сколько себя помню, всегда был окружен музыкой. Когда был маленьким, мои сестры пели со мной и укачивали меня под старинные песни. У нас поют все, даже отец, который, несмотря на скромные голосовые данные, сочиняет и импровизирует. Дома у нас частенько звучали армянские песни. Причем нередко в профессиональном исполнении: отец приглашал к себе представителей армянской общины, и во время этих посиделок выступали настоящие музыканты. А в 14 лет я исполнил несколько песен на армянском для моей бабушки, которая тогда была уже при смерти. Это, наверное, было самое ответственное и важное выступление в моей жизни, и я горжусь им.

 

– К тому времени вы для себя уже решили, что станете певцом?

 

– В юношестве мне, как и всем подросткам, хотелось быть по возможности независимым, и чем только я ни занимался, чтобы заработать на карманные расходы. Был электриком, декоратором, художником, попробовал еще кучу всего. Но решение о том, что рано или поздно стану певцом, принял еще в детстве. В 12 лет начал петь в Марсельской опере. Меня пригласил туда знаменитый актер Франк Фернандель. Но я бы не достиг всего, что сегодня у меня есть, если бы не родители. Они не только пошли навстречу моему желанию стать певцом, но и вообще никогда ничего не запрещали и ни к чему не принуждали. А отец еще и научил играть на гитаре. Образно говоря, они взяли меня за руку и помогли идти выбранным мной путем. Думаю, именно благодаря этому, за что бы я ни брался, делаю это с большой радостью и любовью.

 

– Успех к вам пришел после участия в «Евровидении», а мировая слава — после мюзикла «Собор Парижской Богоматери». Вас не нервирует, что многие до сих пор ассоциируют вас с вашим героем?

 

– Меня это никогда не беспокоило. Несколько лет, проведенных в качестве исполнителя одной из главных ролей в «Соборе Парижской Богоматери», — время, которое я вспоминаю с большим удовольствием. Я помню все выступления, начиная с премьеры! Выходить на сцену вместе со своими друзьями день за днем, полностью выкладываясь, было непросто, но этот период стал одним из самых счастливых в моей жизни. Успех у мюзикла был такой, что его потом ставили десятки других трупп, но, кажется, лучше нашего, оригинального состава его никто не исполнил. Это было прекрасное путешествие, огромный опыт ну и, в конце концов, проект, который удвоил нашу славу: благодаря мюзиклу моя карьера понеслась в гору со скоростью «феррари». Кстати, не знаю, как сложится, но у меня есть идея привести мюзикл в Ереван. Насколько я знаю, в Армении поклонников «Собора Парижской Богоматери» немало.

 

– А вы похожи на вашего героя, сердцееда Феба?

 

– Не сказал бы, что этот персонаж — прямо вылитый я. Просто некоторые его черты свойственны всем мужчинам.

 

– Когда в Армении вовсю стали крутить композиции из «Собора», сразу пошли разговоры об армянских корнях трех главных звезд: Патрика Фьори, Элен Сегара и Гару…

 

– Насколько я знаю, Гару все же не армянин. Хотя вполне мог бы им быть, ведь он веселый, талантливый, красивый, да еще и джентльмен. Мы же такие! А Эсмеральда, то есть Элен Сегара, — как и я, армянка наполовину. Причем тоже с Корсики. У корсиканских армян очень крепкие связи, и мы были близкими друзьями задолго до того, как оказались в мюзикле.

 

– В мюзикле вы впервые совместили пение с актерской игрой. Не было желания продолжить этот опыт в театре или даже в кино?

 

– Актерство мне действительно показалось довольно интересным делом. Недавно я отыграл спектакль с известным актером Мишелем Галабрю, получилось вполне неплохо. А вот кино — это совершенно другой мир, который требует иного подхода. Думаю, довольно сложно совместить карьеру певца со съемочной площадкой. К тому же кино не заинтересовалось пока мной, а сам я не из тех, кто бежит просить роль. Если суждено, то когда-нибудь я окажусь в кадре.

 

– У вас есть свой секрет успеха?

 

– Все очень просто: быть самим собой, не надевать масок.

 

– Но принято считать, что в шоу-бизнесе практически невозможно не потерять себя…

 

– Во-первых, я не совсем в шоу-бизнесе. Во-вторых, несмотря на то, что я — артист, моя жизнь ничем не отличается от вашей, поверьте. Я тоже иду на работу, возвращаюсь домой, крашу дверь на кухне, заглядываю в магазин, смотрю телевизор. Все зависит от человека. А человек начинается с семьи. Меня дома учили, что нельзя обманывать ни себя, ни других, нужно прислушиваться к своему сердцу и уважать людей. Так я и стараюсь жить. Интервью Артавазд Егиазарян. Фото Арнос Мартиросян Yerevanmagazine.com

Категория: Культура | Просмотров: 950
Календарь новостей
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru