Суббота, 10.12.2022, 01:29
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Август » 12 » Пентагон потерял последний суперсамолет
Пентагон потерял последний суперсамолет
07:21

Analitika.at.ua. Похоже, второе испытание американского гиперзвукового стратосферного бомбардировщика Falcon HTV-2 закончилось неудачей. Спустя несколько минут после запуска связь с аппаратом была потеряна. Где он находится в настоящее время, не известно, сообщает The Guardian.

 

Самолет был запущен в четверг Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) с авиабазы Ванденберг в Калифорнии. Ракета-носитель успешно вывела Falcon на заданную орбиту, откуда он должен был спланировать в район цели. Однако через 36 минут после старта, во время отделения самолета от ракеты, контакт с аппаратом был утрачен.

 

Falcon запрограммирован таким образом, что при потере связи с центром управления или утратой контроля в автоматическом режиме должен быть затоплен в океане. Сработали ли программа, пока не ясно.

 

Аппарат был создан по заказу Пентагона и представляет собой супероружие нового поколения. Falcon HTV-2 способен развивать скорость, в 20 раз превышающую скорость звука – 21 тыс. км в час. Путь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, занимающий обычно более пяти часов, на таком аппарате занял бы всего 12 минут. Подобные машины могут добраться до любой точки земного шара менее чем за час и нанести удар, при этом обнаружить и уничтожить их практически невозможно. Если бы испытания прошли успешно, Falcon HTV мог бы заменить межконтинентальные баллистические ракеты.

 

По форме самолет напоминает наконечник копья. Крыльев, в привычном понимании, у него нет. Корпус состоит из экспериментального композиционного материала, выдерживающего почти +2000 °С, до которых аппарат может нагреться во время движения на сверхскоростях из-за сопротивления воздуха.

 

Аппарат начали разрабатывать в 2003 году. Сначала его тестировали в виртуальном пространстве и в аэродинамической трубе. Двадцатого апреля прошлого года состоялся первый запуск в реальных условиях. Продлился он по сути всего 9 минут. Предположительно, аппарат сумел развить скорость до 25,7 тыс. км в час. Однако в полете связь с ним была утеряна, после чего бортовой компьютер диагностировал неполадки и, следуя программе безопасности, отправил машину в океан. Таким образом, испытатели не смогли получать точную информацию о полете.

 

Причиной неудачного запуска стали неполадки системы управления полетом, а также неправильно установленный центр тяжести и недостаточная подвижность рулей высоты и стабилизаторов. Неудача дала разработчикам возможность исправить некоторые неточности и ошибки в конструкции и системах самолета, пишет The Daily Mail.

 

На разработку и испытания аппарата было затрачено более $300 миллионов. По планам Пентагона, самолет должен быть полностью готов для использования к 2025 году. Однако инженеры DARPA построили только два работающих прототипа, и второй испытательный полет The Gardian называет их "последним шансом на успех", в случае неудачи которого проект может быть закрыт. Yтро.ru

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 728
Календарь новостей
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru