Пятница, 19.04.2024, 09:16
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Июль » 11 » Первая труба Хайфы
Первая труба Хайфы
15:40

Analitika.at.ua. То, что мир тесен - всем давно и хорошо известно. В очередной раз, готовя материал, я в этом убедился. Как-то ко мне обратились читатели с просьбой рассказать о первом трубаче джаз-оркестра израильского города Хайфа, потомственном музыканте Армене Асланяне. В интернете нашел ссылку, адрес, написал. И был ужасно удивлен, когда мне ответил почтенный человек - композитор Нубар Асланян. Член Союза композиторов Армении и Израиля, он написал множество произведений в жанре "программной музыки", в которой отражаются те или иные события, происходящие вокруг нас: посвящения Ицхаку Рабину, родителям, Арцаху, Гранту Динку, Геноциду армян и т.д.

 

Признаться, я вначале не понимал: фамилии сходятся, место проживания и специальность тоже. Но я искал джазмена Армена Асланяна, а по тому же адресу нашел композитора-классика Нубара Асланяна. И лишь после длительной и слегка сумбурной переписки выяснилось, что Армен - сын заслуженного человека, живет с отцом под одной крышей и пользуется тем же электронным адресом... При всем моем великом уважении к представителю старшего поколения, я все же, учитывая мое музыкальное пристрастие, попросил об интервью представителя моего любимого жанра. Армен был настолько же любезен, как и его отец, и с готовностью откликнулся на мою просьбу пообщаться.

 

В ходе телефонного разговора выяснилось множество любопытных деталей. Например, что семья Асланян до отъезда в Израиль проживала практически рядом с автором этих строк, в бывшем Ленинском районе города Еревана. Что мама Армена - Алла Амбакумян-Асланян - преподавала теорию музыки в музыкальной школе им.Тиграняна, а сам он учился в школе им.Белинского. Начало музыкальному образованию было положено в школе им.Тиграняна, по классу фортепиано, потом по совету отца параллельно учился и на трубе (педагог Гр.Потикян). Затем была учеба в музыкальной десятилетке им.Чайковского, причем чем старше становился Армен, тем больше он увлекался трубой, которая в конце концов и стала его основным инструментом. Окончание школы им. Чайковского ознаменовалось сольным концертом с филармоническим оркестром Армении, где Армен исполнил концерт для трубы с оркестром А. Арутюняна, а оркестром дирижировал В.Папян. Потом - консерватория в классе проф.Ю.Баляна и работа в детском музыкальном театре и молодежном симфоническом оркестре.

 

В 1993 году семья переезжает в Израиль. Там начинать пришлось с выступлений в составе различных вокально-инструментальных ансамблей - корпоративные вечеринки, частные торжества, свадьбы. Затем его приглашают в Симфонический оркестр города Хайфы. Параллельно работает в музыкальных школах, где преподает все медные духовые. В настоящее время работает в трех музыкальных школах, а еще играет в "русском" музыкальном коллективе, который весьма популярен во всем Израиле.

 

- Мне представили тебя как джазового трубача, первую трубу хайфского биг-бэнда...

 

- Правильно. Два года назад руководство оркестра приняло решение создать на базе симфонического оркестра и джазовый биг-бэнд. Теперь я там исполняю ведущую роль первого трубача.

 

- А не трудно музыкантам классического толка пересаживаться в джазовое "кресло"?

 

- Без труда ничего не бывает. Но у нас в симфоническом оркестре работают великолепные музыканты, которые любят джаз и поэтому после некоторой переподготовки смогли перевоплотиться в настоящих джазменов. Вначале мы немного сомневались, но те ребята, которые занимались джазом до этого, помогли, и в результате Хайфа получила великолепный джаз-оркестр.

 

- А не мешает ли тебе такое перевоплощение?

 

- Мы играем по два-три джазовых концерта в месяц. Все остальное время в симфоническом оркестре играем классические произведения. Привыкли, набрались опыта - уже проблем нет.

 

- А как твой отец отнесся к тому, что ты изменил классической музыке?

 

- А я ее не предавал. Я играю ее регулярно, выступаю на разных концертах, где, кстати, довольно часто исполняю произведения отца. Я просто занялся теперь и джазом тоже. Кстати, отец очень любит настоящий хороший джаз, особенно джаз, основанный на народных элементах, и поэтому доволен тем, что я играю и такую музыку.

 

- Где приходилось играть джаз?

 

- Мы уже играли на многих крупных международных фестивалях и давали сольные концерты в Англии, Франции, Бельгии, Германии и, конечно, много гастролируем по Израилю. Сейчас обговариваются последние детали нашего очередного турне по Европе. Кстати, оркестр находится полностью на государственной дотации, имеет собственную постоянную базу и является участником всех крупных культурных событий города и страны.

 

- А что в вашем репертуаре?

 

- Мы постоянно работаем над новыми программами, их у нас уже несколько - темы из популярных бродвейских мюзиклов, кинофильмов, джазовые стандарты и, конечно, пьесы и песни израильских композиторов. С оркестром работают несколько вокалистов, так что программы получаются весьма разнообразными и красочными. Мы классический джаз-оркестр и по составу, и по репертуару. Сам я большой поклонник Диззи Гиллеспи, Мейнарда Фергюссона и Артуро Сандоваля. Особенно последнего. Слушаю его записи, стремлюсь к такому же уровню.

 

- А есть контакты с бывшими коллегами?

 

- Приходилось играть вместе и под руководством Георгия Арамовича Гараняна, когда он приезжал на гастроли в Израиль. Мы тогда много общались. Замечательный был человек и большой музыкант. Встречались и играли вместе практически со всеми российскими джазменами, приезжавшими сюда с концертами (а их сюда едет великое множество). Запомнилась творческая встреча с Вадимом Андреевым, армянином из Баку, который сейчас живет во Франции. Великолепный пианист! Работать и общаться с ним было одно удовольствие!

 

- С ереванскими музыкантами удавалось встречаться на сцене?

 

- Здесь есть музыканты - бывшие ереванцы, но их немного... Я знаю человек 15-20. И в симфоническом оркестре есть.... Однажды отец встретился с Дживаном Гаспаряном, а мне вот не довелось играть с современными армянскими музыкантами.

 

- А есть контакты с нашими джазменами?

 

- Я стараюсь следить за современным армянским джазом, насколько это возможно, но, откровенно говоря, информации здесь маловато. Слышал об Armenian Navy Band, знал Давида Азаряна, интересуюсь творчеством Татевик Ованесян, Левона Малхасяна, Акселя Бакунца, Константина Орбеляна, хорошо знаком с музыкой Артемия Айвазяна, в детстве дружил с Ваагном Айрапетяном, даже в один садик вместе с ним ходили...

 

- А как вообще обстоят дела с музыкой в Израиле, как построен процесс обучения, много ли желающих учиться музыке, насколько она популярна?

 

- В центральной части страны, в крупных городах музыку любят, ею занимаются. В северной и южной частях она менее популярна. Чтобы учиться музыке в школе, вступительных экзаменов сдавать не надо - заплати деньги и учись. Все школы частные, а для владельца главное количество учащихся. Учатся в музыкальных школах 10 лет (параллельно с общеобразовательной школой). Потом сдают экзамены и могут продолжить обучение в Музыкальной академии. Кстати, то, что в Ереване называется музыкальной школой, в Израиле - консерватория, а уровень Ереванской консерватории здесь - Академия. В средней музыкальной школе, например, в такой, где я преподаю, учится 2000-2500 детей. В нашей школе одновременно функционируют четыре духовых оркестра.

 

- Традиционный вопрос: есть ли планы вернуться на родину, идеи совместных проектов с нашими музыкантами?

 

- В последний раз я был в Ереване четыре года назад. Насчет возвращения ... мы мысленно каждый день в нашей Армении. А о совместных проектах скажу: хочется, чтобы это была не просто поездка, а творческая встреча с местными музыкантами. Я уже давно собираюсь заняться организацией совместного выступления хайфского биг-бэнда и Государственного джаз-оркестра Армении п/у Армена Мартиросяна. И это не пустое прожектерство. Ведь с 1994 года существует договор между нашими странами о культурном сотрудничестве. Вот я и думаю, как бы реализовать джазовую составляющую этого договора. Представляешь, какой это будет концерт? Вот тогда я буду знать, что приехал на родину не с пустыми руками. И, конечно, буду очень рад, если смогу привезти супругу Наиру (она у меня биохимик) и детей в Ереван.

 

Почти на всех фотографиях, выставленных на сайте композитора Нубара Асланяна (http://noubaras.do.am), он вместе с внуками - 17-летним Нубаром, 9-летним Давидом и 2-летним Алленом. Все дедушки любят своих внуков, даже большие композиторы и члены союзов композиторов любых стран.

 

Армен МАНУКЯН

Источник: golosarmenii.am

Категория: Культура | Просмотров: 754
Календарь новостей
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru