Четверг, 19.05.2022, 08:03
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Май » 20 » Поможет ли ОДКБ Армении в случае новой войны в Карабахе: позиция Таджикистана
Поможет ли ОДКБ Армении в случае новой войны в Карабахе: позиция Таджикистана
14:29

Analitika.at.ua. Организация Договора о Коллективной Безопасности (ОДКБ) и другие структуры на пространстве бывшего СССР не должны допустить нагнетания ситуации в отношениях между Арменией и Азербайджаном. Об этом в интервью ИА REGNUM 20 мая заявил секретарь Совета безопасности Таджикистана Амиркул Азимов, комментируя выступление министра обороны Армении Сейрана Оганяна, который заявил, что в случае возобновления Азербайджаном боевых действий против Нагорно-Карабахской Республики, Армения, учитывая членство республики в ОДКБ, "вправе рассчитывать на соответствующую реакцию и поддержку своих союзников по Организации".

 

Секретарь Совета безопасности Таджикистана считает, что боевые действия между Арменией и Азербайджаном фактически невозможны. "Уверен, что руководители стран, входящих в ОДКБ, не допустят нагнетания ситуации между двумя странами. Продолжаются двухсторонние и трехсторонние переговоры по урегулированию Нагорно-Карабахской проблемы, которые должны дать свои положительные результаты. В любом случае, ухудшение ситуации, а тем более, начало боевых действий будет не в пользу ОДКБ и всех стран, входящих в СНГ", - отметил Азимов.

 

Он также напомнил, что и Армения, и Азербайджан являются дружественными странами по отношению Таджикистана. "В возгорании нового конфликта между двумя этими странами не заинтересована ни одна из стран СНГ или ОДКБ. В конфликте в этом регионе заинтересованы определенные страны", - считает секретарь Совета безопасности Таджикистана.

 

Между тем, независимый таджикский политолог Парвиз Муллоджанов в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил, что согласно уставу ОДКБ, агрессия против одной из стран, входящих в эту организацию, расценивается как агрессия против всех. "В таком случае, с точки зрения международного права, Таджикистан несет обязательства по ОДКБ и должен поддержать в этом конфликте Армению. Но, думаю, что Таджикистан в большей степени делегирует свои обязательства России, как гаранта мирного процесса Нагорно-Карабахского конфликта. Таджикистан объявит о своей поддержке Армении, но это будет иметь больше декларативный характер. Таджикские власти будут выступать за мирное решение этого конфликта. С другой стороны, Таджикистан не будет оказывать прямой военной помощи Армении. Прежде всего, это связано и с техническими и экономическими вопросами. Кроме того, Армения расположена достаточно далеко от Таджикистана. Но, по большому счету, такой помощи и не понадобится. Так как, все вопросы оказания прямой военной помощи будут возложены на Россию", - считает эксперт.

 

Отвечая на вопрос о том, как такая, даже "декларативная" поддержка Армении отразится на взаимоотношениях Таджикистана с Азербайджаном, Парвиз Муллоджонов заявил, что это не столь важно. "Да, Таджикистан и Азербайджан входят в ряд региональных организаций, таких как СНГ и Организации исламская конференция. Но это не имеет существенной роли, так как для Таджикистана членство в ОДКБ с учетом имеющихся угроз в южном направлении, гораздо важнее", - считает политолог.

 

Отметим, что в ОДКБ входят помимо Армении и Таджикистана, Россия, Белоруссия, Киргизия, Казахстан и Узбекистан.

 

Нагорно-карабахский конфликт. В 1923 году, без учета мнения населения жителей Нагорного Карабаха, решением Кавказского бюро РКП(б) в составе Азербайджанской ССР была образована Нагорно-Карабахская автономная область.

 

Спустя 65 лет, в Нагорном Карабахе начинается народное движение за воссоединение с Арменией, которое не находит поддержки со стороны властей СССР. Второго сентября 1991 года, на совместной сессии Нагорно-Карабахского областного и Шаумяновского районного Советов народных депутатов, было провозглашено образование Нагорно-Карабахской Республики в составе СССР в границах Нагорно-Карабахской автономной области и Шаумяновского района, на 92% населенного армянами. Десятого декабря 1991 года проводится референдум о независимости Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах). 28 декабря 1991 года были проведены парламентские выборы, по результатам которого формируется первое правительство.

 

Осенью 1991 года, Азербайджан начинает военные действия, в ходе которых устанавливает контроль над Шаумяновским районом и оккупирует большую часть Мартакертского, Гадрутского и Мартунинского районов Нагорно-Карабахской Республики. С середины 1993 года в ходе ответных военных операций, НКР восстанавливает контроль практически над всей своей территорией. Под контролем Нагорно-Карабахской Республики, после подписания в мае 1994 года соглашения о прекращении огня, остаются также занятые в ходе конфликта Кельбаджарский, Лачинский, Кубатлинский, Джебраильский, Зангеланский и части Агдамского и Физулинского районов Азербайджана. Это реинтегрированные в НКР районы, до 1918 года населенные преимущественно армянами.

 

Впоследствии, в статье 142 Конституции Нагорно-Карабахской Республики было указано, что до восстановления целостности государственной территории Нагорно-Карабахской Республики и уточнения границ, публичная власть осуществляется на территории, фактически находящейся под юрисдикцией Нагорно-Карабахской Республики.

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 765
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru