Главная » 2012»Декабрь»2 » Посол Ирана в Армении: Железнодорожная ветка Иран-Армения - очень важный экономический проект
Посол Ирана в Армении: Железнодорожная ветка Иран-Армения - очень важный экономический проект
15:55
Analitika.at.ua. Интервью посла
Ирана в Армении Мухаммада Реиси информагентству АрмИнфо
Г-н Посол, свидетельствует ли, на Ваш взгляд, недавнее заявление Вашего
коллеги в Азербайджане Мохсена Пак Айина о том, что МГ ОБСЕ не проявляет
объективности в разрешении карабахского конфликта и потому именно страны
региона должны принять участие в его урегулировании о претендентстве ИРИ на
посредническую роль в разрешении НКК?
Внешняя политика Ирана относительно карабахского конфликта
не претерпела никаких изменений. Тегеран всегда подчеркивал необходимость
разрешения конфликта посредством диалога и лишь мирным путем, и поддерживает
все усилия, которые прилагаются для его разрешения. Но ИРИ считает, что страны
региона с помощью сотрудничества друг с другом также в состоянии решить свои
проблемы и задачи, и никоим образом не признает присутствие внешних сил в этом
регионе. Внешняя политика Ирана относительно карабахского конфликта основана на
вышеуказанных подходах, и любая другая точка зрения, выходящая за эти рамками,
на наш взгляд, является личным мнением автора.
Введенные США и европейскими странами в этом году санкции против Ирана
привели к переориентации иранского нефтяного экспорта с Европы на Китай и Южную
Корею.Позволит ли это, на Ваш взгляд,
остановить инфляцию в ИРИ и как это дальнейшее ужесточение санкций в отношении
Ирана повлияет на регион и на Армению, в частности?
Следя за каждодневным информационным потоком, мы убеждаемся,
что инфляция и экономический кризис переросли вглобальное явление и стали своего рода эпидемией. От Европы до Азии, от
Африки до Америки - везде ощущается влияние экономического кризиса. Движение
"99 процентов", кризис на Уолл Стрит, акции протеста в Греции,
Испании и других странах, являются наглядной демонстрацией требования людей изменить
сложившуюся ситуацию. Тем самым, инфляция и экономические проблемы не присущи
одной стране.Что касается санкций
против Ирана, то это является частью экономической войны против Исламской
республики, от которой пострадает и Запад. Но к счастью,благодаря усилиям иранского народа и мерам
правительства, данные санкции не повлияли на наши отношения с региономи Арменией в частности.
Фактическая смена власти в Грузии открывает новые возможности для
реализации проекта Север-юг, учитывая намерение правительства Иванишвили поспособствовать
открытию сквозных коммуникаций через Абхазию. Обрастает ли проект по
строительству железной дороги Иран-Армения дополнительными перспективами на
реализацию, учитывая, что в этом случае Иран транзитом через дружественные
Армению и Грузию получит прямой выход на обширный российский рынок?
Как вы знаете, при помощи железной дороги Север-Юг можно
перемещать грузы из Казахстана в Европу, из Ирана в Персидский залив. В
сущности это дружественный мост из Азии в Европу, который будет играть серьезную
роль в развитии транспортной инфраструктурыи транзита товаров между странами региона. Благодаря введению в
эксплуатации этой ветки, Иран станет одной из крупнейших стран в регионе в
области транспортировки товаров, и будет сделан большой шаг к реализации
лозунга ''Иран. Региональных хаб''. С другой стороны, железнодорожная ветка
Иран-Армения - это очень важный экономический проект, реализация которого
обсуждается между двумя странами. Надеюсь, что в ближайшее время будут приняты
серьезные меры для его реализации. Этот коммуникационный путь играет
существенную роль в увеличении объемов транспортировки товаров и
пассажироперевозок между двумя странами. Более того, его значение еще больше
возрастет, в дальнейшем распространяясь на Грузию и Россию и сделав более
доступными огромные рынки стран Персидского залива, России и Европы.
Недавно Иран с целью улучшения ситуации в своем энергетическом секторе
заявил о начале строительства газопровода в Сирию через Ирак. Свидетельствует
ли это о намерении Тегерана удерживать ситуацию в Сирии до последнего?
По объему запасов природного газа Иран занимает второе место
в мире после России. Развитие инфраструктур, реализация различных этапов
"Южного Парса" и увеличение объемов добычи газа обеспечили 10%-ую
долю Ирана в мировой добыче газа. Строительство этого газопровода, который
разветвляется и имеет целью поставки голубого топлива в Ирак, Сирию и Европу, с
тем же подходом было включено в программу Национальной газовой компании Ирана.
Это большой проект, и на основании достигнутых договоренностей, иранский газ
будет обслуживать потребности теплостанций Ирака и Сирии, и, проходя через
южную часть Ливана, будет доставляться в Средиземное море, а оттуда и в Европу.
Очень похоже, что проект Трансанатолийского газопровода (TANAP),
заставил Европу и Турцию забыть о перспективах Nabucco, став для этих стран
приоритетным. Может ли Иран, имеющий на сегодняшний день проблему
переориентации экспорта энергоресурсов, так или иначе, воспользоваться Tanap?
Развитие стран региона и увеличение спроса на энергоносители
вынуждают выдвигать новые проекты для создания связей и перемещения
энергоресурсов. Транскаспийский газопровод является одним из таких проектов.
Однако еще существуют проблемы, связанные с определением правового статуса
Каспия и экологическими вопросами, которые должны обсуждаться между прибрежными
странами. Эта программа преследует цель прямых поставок туркменского газа в
Европу. Известно, что в будущем экономическая газовая политика будет
приоритетнее нефтяной политики, и даже в условиях отсутствия политического
напряжения между Россией и Европой, внутренние производители и Россия не смогут
в одиночку обеспечить необходимые объемы газа и энергетические потребности
Европы. Для этого необходимо присутствие Ирана, который, как уже отмечалось
выше, занимает второе место в мире по газовым ресурсам. В случае устранения
существующих проблем, в том числе и определения правового статуса Каспийского
моря и решения экологических задач, транскаспийский газопровод станет одним из
важных маршрутов экспорта иранского газа в Европу.
Иран прекратил экспорт 52 наименований продукции в Армению. И наше
правительство ведет переговоры с Ираном для оперативного разрешения проблемы. С
чем был связан запрет на экспорт иранских товаров в Армению, и какие шаги
предпринимаются посольством ИРИ в Армении в этой связи?
Хотелось обратить внимание на то, что с целью управления
экспортом и удовлетворения внутреннего спроса, а также во исполнение решения
департамента внутренней торговли при Министерстве торговли, правительство Ирана
запретило экспорт некоторых видов товаров, в том числе и отечественного
производства, так и некоторого медицинского оборудования, которые ввозятся за
иностранную валюту. Это решение не относится к конкретной стране и носит общий
характер. Конечно же, прилагаются усилия для создания экспертных рабочих групп,
для обсуждения последствий решения и с целью устранения возможных проблем.
Учитывая, что целью данной политики является обеспечение внутреннего спроса,
то, в случае решения этой задачи, излишки производства будут экспортироваться.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.