Суббота, 20.04.2024, 05:28
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Декабрь » 2 » Посол Ирана в Армении: Железнодорожная ветка Иран-Армения - очень важный экономический проект
Посол Ирана в Армении: Железнодорожная ветка Иран-Армения - очень важный экономический проект
15:55

Analitika.at.ua. Интервью посла Ирана в Армении Мухаммада Реиси информагентству АрмИнфо

 

Г-н Посол, свидетельствует ли, на Ваш взгляд, недавнее заявление Вашего коллеги в Азербайджане Мохсена Пак Айина о том, что МГ ОБСЕ не проявляет объективности в разрешении карабахского конфликта и потому именно страны региона должны принять участие в его урегулировании о претендентстве ИРИ на посредническую роль в разрешении НКК?

 

Внешняя политика Ирана относительно карабахского конфликта не претерпела никаких изменений. Тегеран всегда подчеркивал необходимость разрешения конфликта посредством диалога и лишь мирным путем, и поддерживает все усилия, которые прилагаются для его разрешения. Но ИРИ считает, что страны региона с помощью сотрудничества друг с другом также в состоянии решить свои проблемы и задачи, и никоим образом не признает присутствие внешних сил в этом регионе. Внешняя политика Ирана относительно карабахского конфликта основана на вышеуказанных подходах, и любая другая точка зрения, выходящая за эти рамками, на наш взгляд, является личным мнением автора.

 

Введенные США и европейскими странами в этом году санкции против Ирана привели к переориентации иранского нефтяного экспорта с Европы на Китай и Южную Корею.  Позволит ли это, на Ваш взгляд, остановить инфляцию в ИРИ и как это дальнейшее ужесточение санкций в отношении Ирана повлияет на регион и на Армению, в частности?

 

Следя за каждодневным информационным потоком, мы убеждаемся, что инфляция и экономический кризис переросли в  глобальное явление и стали своего рода эпидемией. От Европы до Азии, от Африки до Америки - везде ощущается влияние экономического кризиса. Движение "99 процентов", кризис на Уолл Стрит, акции протеста в Греции, Испании и других странах, являются наглядной демонстрацией требования людей изменить сложившуюся ситуацию. Тем самым, инфляция и экономические проблемы не присущи одной стране.  Что касается санкций против Ирана, то это является частью экономической войны против Исламской республики, от которой пострадает и Запад. Но к счастью,  благодаря усилиям иранского народа и мерам правительства, данные санкции не повлияли на наши отношения с регионом  и Арменией в частности.

 

Фактическая смена власти в Грузии открывает новые возможности для реализации проекта Север-юг, учитывая намерение правительства Иванишвили поспособствовать открытию сквозных коммуникаций через Абхазию. Обрастает ли проект по строительству железной дороги Иран-Армения дополнительными перспективами на реализацию, учитывая, что в этом случае Иран транзитом через дружественные Армению и Грузию получит прямой выход на обширный российский рынок?

 

Как вы знаете, при помощи железной дороги Север-Юг можно перемещать грузы из Казахстана в Европу, из Ирана в Персидский залив. В сущности это дружественный мост из Азии в Европу, который будет играть серьезную роль в развитии транспортной инфраструктуры  и транзита товаров между странами региона. Благодаря введению в эксплуатации этой ветки, Иран станет одной из крупнейших стран в регионе в области транспортировки товаров, и будет сделан большой шаг к реализации лозунга ''Иран. Региональных хаб''. С другой стороны, железнодорожная ветка Иран-Армения - это очень важный экономический проект, реализация которого обсуждается между двумя странами. Надеюсь, что в ближайшее время будут приняты серьезные меры для его реализации. Этот коммуникационный путь играет существенную роль в увеличении объемов транспортировки товаров и пассажироперевозок между двумя странами. Более того, его значение еще больше возрастет, в дальнейшем распространяясь на Грузию и Россию и сделав более доступными огромные рынки стран Персидского залива, России и Европы.

 

Недавно Иран с целью улучшения ситуации в своем энергетическом секторе заявил о начале строительства газопровода в Сирию через Ирак. Свидетельствует ли это о намерении Тегерана удерживать ситуацию в Сирии до последнего?

 

По объему запасов природного газа Иран занимает второе место в мире после России. Развитие инфраструктур, реализация различных этапов "Южного Парса" и увеличение объемов добычи газа обеспечили 10%-ую долю Ирана в мировой добыче газа. Строительство этого газопровода, который разветвляется и имеет целью поставки голубого топлива в Ирак, Сирию и Европу, с тем же подходом было включено в программу Национальной газовой компании Ирана. Это большой проект, и на основании достигнутых договоренностей, иранский газ будет обслуживать потребности теплостанций Ирака и Сирии, и, проходя через южную часть Ливана, будет доставляться в Средиземное море, а оттуда и в Европу.

 

Очень похоже, что проект Трансанатолийского газопровода (TANAP), заставил Европу и Турцию забыть о перспективах Nabucco, став для этих стран приоритетным. Может ли Иран, имеющий на сегодняшний день проблему переориентации экспорта энергоресурсов, так или иначе, воспользоваться Tanap?

 

Развитие стран региона и увеличение спроса на энергоносители вынуждают выдвигать новые проекты для создания связей и перемещения энергоресурсов. Транскаспийский газопровод является одним из таких проектов. Однако еще существуют проблемы, связанные с определением правового статуса Каспия и экологическими вопросами, которые должны обсуждаться между прибрежными странами. Эта программа преследует цель прямых поставок туркменского газа в Европу. Известно, что в будущем экономическая газовая политика будет приоритетнее нефтяной политики, и даже в условиях отсутствия политического напряжения между Россией и Европой, внутренние производители и Россия не смогут в одиночку обеспечить необходимые объемы газа и энергетические потребности Европы. Для этого необходимо присутствие Ирана, который, как уже отмечалось выше, занимает второе место в мире по газовым ресурсам. В случае устранения существующих проблем, в том числе и определения правового статуса Каспийского моря и решения экологических задач, транскаспийский газопровод станет одним из важных маршрутов экспорта иранского газа в Европу.

 

Иран прекратил экспорт 52 наименований продукции в Армению. И наше правительство ведет переговоры с Ираном для оперативного разрешения проблемы. С чем был связан запрет на экспорт иранских товаров в Армению, и какие шаги предпринимаются посольством ИРИ в Армении в этой связи?

 

Хотелось обратить внимание на то, что с целью управления экспортом и удовлетворения внутреннего спроса, а также во исполнение решения департамента внутренней торговли при Министерстве торговли, правительство Ирана запретило экспорт некоторых видов товаров, в том числе и отечественного производства, так и некоторого медицинского оборудования, которые ввозятся за иностранную валюту. Это решение не относится к конкретной стране и носит общий характер. Конечно же, прилагаются усилия для создания экспертных рабочих групп, для обсуждения последствий решения и с целью устранения возможных проблем. Учитывая, что целью данной политики является обеспечение внутреннего спроса, то, в случае решения этой задачи, излишки производства будут экспортироваться.

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 730
Календарь новостей
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru