Пятница, 29.03.2024, 17:15
Главная » 2011 » Октябрь » 22 » Предки индейцев переселились в Америку на 800 лет раньше, чем считалось ранее
Предки индейцев переселились в Америку на 800 лет раньше, чем считалось ранее

Analitika.at.ua. Наконечник копья, застрявший в ребре американского мастодонта, подсказал ученым, что предки современных индейцев переселились в Северную Америку примерно 13,8 тысячи лет назад, то есть на 800 лет раньше, чем считалось ранее, говорится в статье, опубликованной в журнале Science. Большинство археологов считают, что предки современных индейцев проникли на территорию Северной Америки примерно 15-14 тысяч лет назад, двигаясь по узкой полоске льда и земли между Аляской и Чукоткой. Первая культура, чьи останки сохранились до наших дней, возникла на территории современных Соединенных Штатов 13-13,5 тысячи лет назад. Она носит название Кловис, от названия городка Кловис в штате Нью-Мексико, где в конце 1930 годов была обнаружена стоянка древних аборигенов.

Группа археологов под руководством Майкла Уотерса из Университета штата Техас обнаружила следы более древней культуры возрастом в 13,8 тысячи лет, проанализировав костяной наконечник копья, застрявший в ребре американского мастодонта. Как отмечают ученые, останки заокеанского родственника мамонта были обнаружены американским фермером Эмануэлем Манисом в августе 1977 года, неподалеку от города Секвим (штат Вашингтон). Манис наткнулся на бивни мастодонта, раскапывая высохший пруд на своем поле при помощи экскаватора.

Через несколько дней археологи из Вашингтонского университета, которых пригласил фермер, обнаружили ребро этого животного, в котором застрял костяной наконечник копья. Другие кости этого гиганта – череп и позвонки – были повреждены ударами топоров и других орудий труда. На сегодняшний день мастодонт Маниса считается самым древним «следом» человека на территории Северной Америки, однако точный возраст этой находки и ее культурная принадлежность постоянно оспариваются.

Уотерс и его коллеги уточнили возраст мастодонта, вычислив долю «тяжелого» изотопа углерода-14 в его ребре и бивнях. Авторы статьи выделили из костей чистые образцы коллагена – животного белка – и вычислили «углеродный» возраст каждого из них. Возраст всех находок на поле Маниса совпадал, что означает, что все кости принадлежали одному и тому же мастодонту.

Затем выделили небольшие фрагменты митохондриальной ДНК из ребра и костяного наконечника, расшифровали их и сравнили с известными фрагментами митохондриальной ДНК современных и вымерших представителей слоновых. Сравнение подтвердило, что ребра и бивни принадлежали именно мастодонту. Кроме того, оказалось, что наконечник копья выточен из кости мастодонта, а не рога оленя, как предполагали другие ученые.

Затем исследователи изучили внутреннюю структуру наконечника копья, просветив кость, в которую он попал, при помощи рентгеновского томографа. Томография показала, что место повреждения не успело зажить и что животное умерло почти сразу после удара копьем, а не через несколько лет, как считалось ранее. Структура наконечника и возможная длина древка копья совпадает с той, которая была характерна для метательных и ручных копий культуры Кловис.

Сопоставив все эти данные, ученые пришли к выводу, что мастодонт был убит 13,8 тысячи лет назад.

Таким образом, первые люди появились на территории Северной Америки как минимум на 300-800 лет раньше, чем считалось ранее. Авторы статьи считают, что это опровергает теорию «кловисовского блицкрига» - быстрого исчезновения мегафауны Северной Америки 13 тысяч лет назад. РИА «Новости»