Analitika.at.ua. Сократить до пары часов время перелетов с одного конца
земного шара на другой - давняя мечта авиастроителей. Воплотить ее в реальность
призван проект нового сверхзвукового пассажирского самолета ZEHST, способного
летать со скоростью более 5 тыс. км/час. Лайнер представил на авиасалоне во
французском Ле Бурже Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS),
который, среди прочего, занимается производством "Аэробусов".
Самолет, как рассчитывают его создатели, будет летать в
стратосфере на высоте 32 км, используя при этом для взлета и приземления
обычные аэродромы. Благодаря технологии Zero Emission Hypersonic Transportation
сверхзвуковой лайнер практически не будет загрязнять атмосферу. Во время взлета
и набора высоты сверхзвуковой лайнер будет использовать турбореактивные
двигатели, работающие на сделанном из водорослей биотопливе. В стратосфере же
на самолете будут включаться ракетные двигатели.
ZEHST окажется самым скоростным из всех самолетов и будет
разгоняться до 5029 км/час, что в два с лишним раза больше, чем у сверхзвуковых
лайнеров "Конкорд" и Ту-144. Он сможет принять на борт от 50 до 100
человек и доставить их из Парижа в Токио всего за 2,5 часа, а из Нью-Йорка в
Париж - за 1,5 часа.
Правда, есть у проекта один очень существенный минус: полеты
на ZEHST станут возможными не раньше 2050 года. Прототип же самолета, который
разрабатывается совместно с Японией, поднимется в воздух к 2020 году.
Предшественники ZEHST - британско-французский
"Конкорд" и советский Ту-144 - были созданы еще в 1960-х годах.
Советские лайнеры были выведены из эксплуатации уже в 1978 г., а их европейские
конкуренты пролетали до 2003 г., однако также были списаны из-за своей убыточности.
Отметим, что оба самолета могли развивать скорость в 2,2 тыс. км/ч и
поднимались на высоту более 18 тыс. метров.
Сорок девятый авиасалон Ле Бурже открылся сегодня. В нем
участвуют более 2,1 тыс. авиакомпаний. Первый день мероприятия уже отмечен
инцидентом. Полеты самого большого в мире авиалайнера "Аэробус A-380"
были отменены после того, как самолет столкнулся с одним из зданий аэропорта.
Utro.ru
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.