Главная » 2010»Октябрь»28 » Признание независимости Карабаха Арменией - casus belli для Азербайджана
Признание независимости Карабаха Арменией - casus belli для Азербайджана
17:47
Analitika.at.ua. Задумываясь над законодательной инициативой "Наследия”,
прежде всего, нужно понять, что даст армянской стороне признание независимости
НКР именно сейчас.
5 октября в ходе заседания Национальное Собрание Армении во
внеочередном порядке был обсужден законопроект фракции «Наследие» «О признании
независимости НКР». Голосование по данному законопроекту тогда не состоялось,
точнее, было отложено по просьбе спикера НС РА Овика Абрамяна, чтобы провести
обсуждения по данному вопросу. Однако до сих пор никакого обсуждения с партией
«Наследие» не было. Уже 25 октября в ходе первого заседания четырехдневки
армянского парламента председатель правления «Наследия» Раффи Ованнисян
обратился с вопросом спикеру парламента о том, когда же будет поставлен на
голосование вышеуказанный законопроект, что было ожидаемо.
Но на сей раз «Наследие» шагнуло еще дальше, предложив в
первом чтении принять данный законопроект, а уж потом начать обсуждения, даже
не сказав ни слова о включении законодательной инициативы в большую повестку.
Раффи Ованнисян хорошо осознает, что коалиционные силы не
пойдут на этот шаг, но, возможно, он сделал это заявление по следующим
причинам. С одной стороны это простой метод политического шантажа: требовать
как можно больше, чтобы получить желаемое. А желаемое в этом случае для
«Наследие» - простое включение законопроекта «О признании независимости НКР» в
большую повестку НС РА. Об этом в беседе с корреспондентом PanARMENIAN.Net в
парламенте открыто заявил лидер "Наследие” Раффи Ованнисян. "В существующей
ситуации максимальная взаимная уступка, к которой готово "Наследие”, – с
согласия политического большинства включить представленный нами законопроект в
большую повестку НС РА”, - заявил Ованнисян. То есть призывом принять в первом
чтении этот законопроект "Наследие” подняло планку политического шантажа. При
любом исходе из существующей ситуации "Наследие” выйдет победителем и в
отношении властей, и в глазах избирателей.
Если законопроект будет включен в большую повестку,
оппозиционная сила может громко заявит, что ей удалась достичь хоть какого-то
успеха, что соответственно обеспечит ей политические дивиденды. С другой
стороны, если политическое большинство откажется даже от идеи включения
законопроекта в большую повестку НС РА, то в руках "Наследия” появится хороший
аргумент, чтобы показать общественности "какие они хорошие, а власти плохие”,
что также при хорошей "раскрутке” может обеспечить дивиденды.
Сложившаяся внутриполитическая конъюнктура по данному
вопросу на данный момент говорит о том, что законодательная инициатива
"Наследия” не будет включена даже в большую повестку НС РА. Об этом 25 октября
заявил глава фракции Республиканской партии Армении Галуст Саакян, в частности
отметив, что фракция РПА выступает против идеи "Наследия” о внесении данного
вопроса в большую повестку НС РА. "Мы неоднократно призывали "Наследие”
приостановить все обсуждения по этому вопросу и просто оставить данный законопроект
в обращении НС РА”, - сказал Галуст Саакян, добавив, что партия обсуждала этот
вопрос и решила, что данный законопроект не может быть включен в большую
повестку парламента Армении. Свою позицию РПА объясняет тем, что в карабахском
конфликте власти Армении выбрали формат мирного урегулирования в рамках Минской
группы ОБСЕ, и смена правил игры приведет к смене формата переговоров.
Задумываясь над законодательной инициативой "Наследия”,
прежде всего, нужно понять, что даст армянской стороне признание независимости
НКР именно сейчас. Почти ничего! Так как признание не может быть самоцелью.
Если одно государство признает независимость другого государства, то для этого
должна быть сформирована соответствующая международная конъюнктура. То есть,
должны быть и другие государства (минимум два или три), которые готовы
поступить также. Нужно отметить, что этот момент армянская сторона упустила в
начале 1990 годов.
В обратном случае, признанием независимости НКР Армения
окажется в положении многих стран (Россия, Турция), которые в одностороннем
порядке признали независимость других новосозданных государств, чем в реальной
политике не добились почти ничего. То есть, в реальной политике любой шаг
государства должен быть подкреплен четкими политическими интересами, которые
могут быть обеспечены в результате осуществления данного политического акта. В
таких ситуациях, неважно кто делает предложение, важнее, когда делать это
предложение.
А в данном случае, признание независимости НКР только
приведет к реальным осложнениям в переговорах и может стать для Азербайджана
КАЗУС БЕЛЛИ — (лат. casus belli) - непосредственным формальным поводом для
того, чтобы начать военные действия. Начнет Азербайджан войну или нет? Это
совсем другой вопрос. Но то, что он будет шантажировать этим международное
сообщество и армянскую сторону для достижений своих целей, – вне всяких
сомнений. Аршалуйс Мгдесян, PanARMENIAN.Net
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.