Analitika.at.ua. Лосьоны, бальзамы, шампуни из натуральных продуктов на
местном сырье - из лаванды, крапивы, абрикосов... Эту продукцию отечественного
производителя уже знают и охотно покупают.
- СПРОС ЗАРОДИЛСЯ, КОГДА НАС СТАЛИ УЗНАВАТЬ, посещать наши
павильоны на экспо-выставках, - рассказывает глава фирмы "АКЛОганесянер"
Ашот ОГАНЕСЯН. - Понадобились годы, чтобы лабораторные разработки воплотились в
осязаемую продукцию и обрели товарный вид. Для успеха любого начинания
необходимы упорство и труд, ведь на государственном уровне помощи местному
производителю, особенно представителям малого и среднего бизнеса, реально не
оказывается. Нам приходится всего добиваться, так сказать, вопреки. Взять хотя
бы бумажную волокиту. Каждый этап - это испытание на выживаемость. Нужны
недюжинная воля и стальные нервы, чтобы пройти его. Немало сил и времени
тратишь, чтобы донести товар до потребителя. Все из-за того, что у нас не
продумана система пропаганды армянских товаров. Между тем можно было бы
организовать все по упрощенной схеме. К примеру, уполномочить одну из
многочисленных организаций по содействию малому и среднему бизнесу представлять
товары сразу нескольких десятков фирм на выставках за рубежом. Ей же доверить
поиск и привлечение покупателей. В случае успешного заключения договора
официально эта организация получала бы определенный процент от сделки, что
заставило бы ее реально работать. Это уже будет реальная помощь малому и
среднему бизнесу, а значит, и отечественной экономике.
Но, по мнению предпринимателя, главное - реформировать
налоговую систему. Так, стоило бы выработать определенную политику по
налогообложению импортируемой продукции, если имеются местные аналогичные
производства и качество местного товара соответствует ГОСТу. Кстати, такой
порядок действует во многих странах.
- Между тем пока что мы слышим только голословные призывы
покупать местную продукцию. Но для той же рекламы у представителей малого
бизнеса нет никакой возможности. Знаете, сколько стоит одна минута телерекламы
в прайм-тайм? - говорит А.Оганесян. - А ведь разовая реклама никогда не срабатывает.
Начинающая фирма может просто разориться, если прибегнет к услугам ТВ. Почему
же нельзя выделить за счет государства 5-10 минут ежедневного эфира на
бесплатную рекламу отечественной продукции? Именно продукции, а не казино,
ресторанов, лото. В этом случае и импортеры будут вынуждены дополнительно
покупать рекламное время на ТВ, так что внакладе никто не останется. А выиграет
местный производитель и, следовательно, страна и народ, который, приобретая
нашу продукцию, поддерживает отечественную экономику.
Трудно не согласиться с мнением бизнесмена. Действительно,
государству должно быть выгодно расширять средний и малый бизнес, который
составляет основу социальной стабильности страны. Дело осталось за малым -
прислушаться к мнению представителей бизнеса и предпринять практические меры.
Марта АХНАЗАРЯН, «Голос Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.