Главная » 2012»Январь»25 » Провокация азербайджанцев в Санкт-Петербурге провалилась: они не ориентируются на Кавказе
Провокация азербайджанцев в Санкт-Петербурге провалилась: они не ориентируются на Кавказе
17:31
Analitika.at.ua. С 17 по 29 января в Выставочном центре Союза художников
Санкт-Петербурга проходит выставка «Петербургская палитра Армении». На выставке
экспонируются картины представителей союзов художников Армении, Белоруссии и
Санкт Петербурга, посетивших в прошлом году Армению и Нагорно-Карабахскую
Республику.
Как ранее утверждало Генконсульство Азербайджана в
Санкт-Петербурге, с выставки были сняты картины о Карабахе, однако читатель
информагентства «Вести.аз» по имени Рагим сообщил в редакцию, что на выставке
была представлена картина художника Юрия Васильева «Дадиванк».
Примечателен сам комментарий азербайджанского СМИ об этой
картине. Так, Вести.аз пишет: «Отметим, что монастырский комплекс Худавенд
(армяне называют его Дадиванк) – крупнейший в Азербайджане монастырский
комплекс. Он расположен на территории, находящейся под оккупацией армянских
вооруженных формирований – в селении Ванк Кельбаджарского района Азербайджана,
на левом берегу реки Тертер, на склоне невысокого холма, и не имеет абсолютно
никакого отношения к Армении. Этот комплекс – наследие Кавказской Албании».
Сам факт того, что азербайджанские журналисты даже не знают,
где расположен монастырь Дадиванк, но упорно называют его «крупнейшим
монастырским комплексом Азербайджана - наследием Кавказской Албании» говорит
само за себя. Дело в том, что возле села Ванк в НКР находится совершенно другой
монастырский комплекс - Гандзасар.
Впрочем, и его азербайджанцы умудрились причислить к
«жемчужинам азербайджанской культуры», при этом стены монастыря до сих пор хранит
отголоски карабахской войны в виде неразорвавшихся снарядов, которыми
азербайджанские войска обстреливали Гандзасар и защищавших его армян. Ответить
на элементарный вопрос, почему азербайджанцы пытались уничтожить «жемчужину
своей культуры» и почему её защищали от варваров армяне, азербайджанская
пропаганда не может и по сей день.
Кроме того, указывая на азербайджанское название Дадиванка-
Худавенд, производное от Хутаванк (арм. «Монастырь на холме») азербайджанские
журналисты также не могут ответить на вопрос, как же переводится с
азербайджанского название монастыря.
Напомним, что «Выставка «Петербургская палитра Армении» -
творческий отчет об участии группы художников в международном симпозиуме
«Армянская палитра 2011» - первом симпозиуме, посвященном пленэрной живописи.
Он проходил практически во всех районах Армении и в Нагорно-Карабахской
Республике. Творческий коллектив состоял из представителей союзов художников
Армении, Белоруссии и Санкт- Петербурга.
Вся группа художников получила самый теплый прием как на
самом высоком уровне - у Каталикоса всех Армян Гарегина Второго, министра
культуры Армении Асмик Погосян, руководителя фонда «Фюник» Левона Сарксяна,
председателя законодательного собрания НКР, мэров городов, - так и у населения
республики. В заключение группа художников дала открытый мастер-класс на
центральной площади Еревана у оперного театра.
По словам директора Выставочного центра Александра Сайкова,
они были проинформированы о том, что, посещая Арцах попадают в «черный список»
МИД Азербайджана. «Но мы ведь посещали Карабах не с политической целью.
Искусство не имеет границ», - сказал Сайков. Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.