Четверг, 25.04.2024, 04:17
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Октябрь » 1 » Публичное одиночество Джигарханяна
Публичное одиночество Джигарханяна
16:20

Analitika.at.ua. Принято считать, что актерская профессия, в общем-то, не есть удел интеллектуалов. К тому же, как заметил однажды британский артист Ричард Бартон, «актер — нечто меньшее, чем мужчина; актриса — нечто большее, чем женщина». Все это совершенно не относится к народному артисту СССР Армену Джигарханяну, которому 3 октября исполняется 75 лет.

 

Он давно стоит особняком от коллег. Начиная, пожалуй, с фильма Фрунзе Давлатяна «Здравствуй, это я!» (1965), в котором  сыграл физика Артема Манвеляна. Эта роль, замеченная широкими кругами советских зрителей и режиссерами престижных столичных театров, впервые показала масштаб творческого дарования Джигарханяна, в котором магия личности переплелась с его умением создать точный  и психологически выверенный образ персонажа с глубокой и сложной организацией переживаемых чувств. Молодой актер предстал человеком мыслящим, интеллектуально наполненным, и при этом аудитория почувствовала мощь его характера, спрятанного как у тигра, до поры до времени, под внешне неброской внешностью.

 

Интересно, что потом он это «звериное» спародировал в блистательной ретро-комедии Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975), где сыграл своего эксцентричного героя, судью Кригса – с его полосатым костюмом в обтяжку, огромными усами, вкрадчивой походкой, время от времени хищно щелкающего зубами – как кота, возомнившего себя тигром.

 

Другая особенность Джигарханяна заключается в том, что он не теряется в любом блестящем актерском ансамбле. Сыгранные им персонажи, будь то это комедия или драма, неизменно притягивают к себе зрительское внимание. Таков, например, обаятельный мерзавец штабс-капитан Петр Сергеевич Овечкин в «Новых приключениях неуловимых» (1968) или зловещий главарь грозной банды Горбатый в «Место встречи изменить нельзя» (1979).

 

Именно это обстоятельство, кстати, заставило в свое время режиссера Эдмонда Кеосаяна реанимировать убитого было Овечкина и включить его в заключительную картину своей знаменитой саги о неуловимых – «Корону Российской империи» (1971).

 

Отметился Армен Борисович и в анимации. И что характерно, его угрюмый, но добрый Волк, которого он озвучил в замечательном мультфильме Эдуарда Назарова «Жил-был пес» (1982), вначале был нарисован не таким, каким мы его знаем. Но голос актера не подходил к персонажу и тогда Волка перерисовали… с самого Джигарханяна. Точнее, с его Горбатого из «Места встречи».

 

Подобный случай был с другим народным артистом СССР, когда режиссер Федор Хитрук срисовал своего знаменитого Винни-Пуха с Евгения Леонова, озвучивавшего его потом во всех трех мультфильмах. Классический медвежонок же из повести Алана Милна в западной версии выглядит совершенно иначе.

 

Талант, как известно, не имеет границ и с этой точки зрения, Джигарханян, армянин по рождению – артист, давно не принадлежащий только этой республике. Он одинаково убедителен в роли и французского комиссара Мегрэ, и американского мафиози итальянского происхождения Томми Фаричетти, и Тимофея Степановича Варавки, отчима Клима Самгина и короля Пруссии Фридриха II. Не говоря уже о театральных ролях – греческого философа Сократа, римского императора Нерона, английского адмирала Нельсона, на которые в театр им. Маяковского ходила вся Москва.

 

«У меня три места родных. Ереван, где я похоронил свою мать. Москва, где я похоронил свою дочь. И Даллас, где похоронен Фил (любимый кот – прим. С.В.)», - как-то сказал Джигарханян.

Его невероятная работоспособность общеизвестна и даже занесена в книгу рекордов Гинесса – на его счету несколько сотен ролей. Он востребован и кино, и в театре, и на радио (где на его счету немало радиоспектаклей), и на телевидении. В последнем случае не только как участник телепрограмм, но и актер телефильмов и сериалов.

 

Как выразился в известной эпиграмме Валентин Гафт:

«Гораздо меньше на земле армян,

Чем фильмов, где сыграл Джигарханян».

 

В чем причина такой «всеядности»? Сам он объясняет это тем, что такова его профессия – актер должен играть, и ему не стыдно ни за одну из своих работ. Наверное, он прав – другого такого артиста со столь широким диапазоном исполнительских возможностей у нас – к сожалению или к счастью – нет. «Ничего для собственной востребованности и популярности не предпринимал. Поверьте: не интриговал, не пытался кого-то подсидеть, никому не доплачивал» - признался он с улыбкой в одном http://www.gordon.com.ua/tv/dzhigarhanyan/ из интервью.

 

Несмотря на солидный багаж киноролей, которым мало кто из коллег может похвастаться, Джигарханян считает, что Россия не столько кинематографическая, сколько театральная страна.

Поэтому не стоит удивляться тому, что в 1996 году он основал Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна, оставив театр им. Маяковского, в котором прослужил с 1969 по 1996 годы.

 

Юбилеи актер не любит отмечать, как впрочем, бежит любой публичной деятельности, не связанной с творчеством. Практически его не увидишь на светских тусовках, организуемых по поводу и без оного. Возраст? Скорее, желание не размениваться по мелочам, оставив силы для работы.

 

Не случайно Джигарханян любит цитировать французского писателя Ромена Роллана о том, что актер, играющий Гамлета, хоть немножко должен быть Гамлетом. А Гамлету надо хоть иногда побыть наедине с собой, добавим мы. Сергей Варшавчик. Новости-Армения

Категория: Культура | Просмотров: 777
Календарь новостей
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru