Analitika.at.ua. В России необходимо создать специализированные
образовательные учреждения, где дети мигрантов будут изучать русский язык,
русскую культуру и русские традиции, заявил уполномоченный по правам ребенка в
России Павел Астахов "Известиям".
Он пояснил, что такие школы могут быть только начальными,
заканчивая которые дети будут переходить в обычные общеобразовательные
учреждения. По мнению Астахова, учить русский язык, культуру и традиции нужно
именно в младших классах, потому что в это время "еще не возникает
устойчивых групп". "В процесс надо вмешиваться вовремя и брать его в
свои руки", - подчеркнул уполномоченный по правам ребенка.
В качестве примера успешного функционирования такой системы
образования Астахов привел США. Также подобная практика применяется и в Европе.
"В Москве эта проблема стоит особенно остро - есть
классы, где половина детей не говорят по-русски. Я в принципе против того,
чтобы делить детей на "своих" и "чужих", но систему
образования надо выстраивать", - сказал Астахов.
Александр Брод, директор Московского бюро по правам
человека, член Общественной палаты, поддержал предложение омбудсмена.
"Хорошая мысль. В России в адаптации мигрантов существует серьезный
пробел. Он выталкивает людей на улицы, заставляет их снимать квартиры, в
которых в одной комнате живут по 30 человек. Люди никому не нужны и
предоставлены сами себе. Поэтому важно, чтобы в системе Федеральной
миграционной службы появилось управление по вопросам адаптации и интеграции мигрантов".
"Что касается детей, это болезненный вопрос. Зачастую
дети не могут должным образом получать образование, медицинское обследование,
не могут вписаться в коллектив. Дети вынуждены собирать милостыню, воровать.
Поэтому эта инициатива очень важна. Под нее надо подвести законодательную
базу", - добавил Брод.
Однако в департаменте образования Москвы планов создавать
такие спецшколы пока нет. Сегодня дети мигрантов могут попасть в московские
школы, даже если у их родителей нет регистрации по месту жительства. А может ли
ребенок учиться по обычной программе, определяется на собеседовании при приеме
в школу. Если нет, детей направляют в годичные "школы русского
языка".
Большинство экспертов также с мнением Астахова не согласны.
Они считают, что спецшколы дадут обратный эффект - будут разобщать людей и
разжигать межнациональную неприязнь. Начальник отдела интеграции
государственного бюджетного учреждения "Московский дом
национальностей" Алексей Дрожжин полагает, что процесс интеграции должен
начинаться в семье, а также на родине самих мигрантов. А председатель комитета
"Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина считает, что решать
проблемы интеграции мигрантов должно само общество. Yтро.ru
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.