Главная » 2012»Декабрь»22 » Российский эксперт: Может получиться так, что не Армения окажется в изоляции в регионе, а Азербайджан
Российский эксперт: Может получиться так, что не Армения окажется в изоляции в регионе, а Азербайджан
12:06
Analitika.at.ua. «Обстановка на Кавказе меняется, но в Азербайджане это
пока не совсем понимают. Может получиться так, что не Армения окажется в
политической изоляции в регионе, а Азербайджан», - заявил азербайджанскому
информагентству «Вести.аз» руководитель российского Центра экономических
исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов.
Комментируя последнее заявление премьер-министра Грузии
Бидзины Ивнаишвили о том, что с какого-то момента строительство железной дороги
Карс-Ахалкалаки станет невыгодным для Грузии, российский эксперт отметил, что
Тбилиси меняет политическую ориентацию с проамериканской на прагматическую.
«В рамках такой политики сближение страны с Россией
возможно, но не обязательно скоро станет тесным. Однако уже теперь можно
говорить об усилении позиций Москвы на Кавказе. Причем США могут быть спокойны:
блокада Ирана с севера не слишком важна, а военная операция, выгоды от которой
рассчитывал получить Азербайджан, вряд ли состоится. Желание премьер-министра
Грузии Бидзины Иванишвили снова обсудить с азербайджанской стороной общий
железнодорожный проект - это попытка оказать давление на партнера», - сказал
Колташев, отметив, что ситуация на Кавказе меняется и в изоляции может
оказаться уже Азербайджан.
В свою очередь, российский политический обозреватель Антон
Евстратов отметил, что реальный минус Грузии от строительства железной дороги
Карс-Ахалкалаки - это отрицательная позиция Армении и, как следствие, возможное
ухудшение отношений с ней.
«До сих пор Тбилиси, являясь дружественным государством по
отношению к Баку, оставался таковым и для Еревана, ведя осторожную и сбалансированную
политику в Закавказье. Строительство же дороги Карс-Ахалкалаки, которая,
продолжаясь до Баку, свяжет Турцию с Азербайджаном, ставит Армению в невыгодное
положение, способствует большей экономической изоляции Еревана», - сказал он.
Российский эксперт подчеркнул, что Турция вполне могла бы
обойтись без создания новой железнодорожной ветки, если бы Анкара и Баку не
имели проблем в отношениях с Ереваном, т.к. железная дорога между Карсом и
Гюмри давно существует.
Говоря о позиции Иванишвили по данному вопросу, политолог
отметил, что возможно, она объясняется также и его склонностью к нормализации
отношений с Россией, которая является союзником Армении по ОДКБ.
Напомним, что накануне премьер-министр Грузии Бидзина
Иванишвили заявил, что Грузии, возможно, станет необходимым объяснить
Азербайджану, что строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки на каком-то
этапе для Грузии будет невыгодно и придется вводить определенные регуляции.
Отметим, что железная дорога Карс-Ахалкалаки является частью
проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Договор о строительстве подписан в
2007 году, На строительство грузинского участка железной дороги Азербайджан
выделил льготный кредит на сумму $200 млн. долларов сроком на 25 лет под 1%
годовых. После изменения маршрута и выделения дополнительных средств общая
стоимость железной дороги Баку-Тбилиси-Карс увеличилась с $600 млн. до $1,2
млрд. При этом, сумма, выделенная Азербайджаном на проектирование участка,
строительство и другие работы была увеличена до $775 млн. Так, в 2011 году для
строительства данной железной дороги Азербайджан выделил Грузии кредит в $575
млн. но уже под 5% годовых. Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.