Главная » 2012»Май»9 » Российский самолет пропал в Индонезии
Российский самолет пропал в Индонезии
20:05
Analitika.at.ua. В Индонезии пропал российский самолет
Superjet 100. Он совершал показательный полет в столице страны г. Джакарте, на
борту находятся 50 человек, в том числе восемь граждан РФ и 42 иностранца, в
основном граждане Индонезии.
Как сообщает РИА "Новости", лайнер не вернулся на
аэродром в назначенное время. По данным авиационных властей Индонезии, Superjet
пропал с экранов радаров. Находящиеся на борту люди не отвечают на звонки по
мобильным телефонам, сообщает корреспондент агентства в Джакарте Александр
Ковалев.
По словам журналиста, экипаж незадолго до потери связи
запросил разрешение на снижение с высоты в 10 тыс. футов до шести тысяч футов.
Затем он повернул направо и стал снижаться. Известно, что в том месте находится
гора высотой более семи тысяч футов. Вскоре самолет пропал с экранов радаров. К
настоящему моменту топливо на нем должно быть полностью выработано.
Сейчас идут активные поиски пропавшего самолета. Власти
Индонезии первоначально выдвинули две версии: самолет мог врезаться в гору в
условиях низкой облачности, либо его угнали. Предполагаемый район происшествия
находится примерно в 60 км от Джакарты.
Российский фотограф Сергей Доля пишет в Twitter'е, что пока
лайнер найти не удалось, вылетевший на поиски вертолет вернулся ни с чем.
"Аварийный радар, который должен включиться при крушении пока не работает,
так что еще есть надежда", - сообщил он. Сам Доля тоже должен был лететь в
составе российской делегации, но передумал в последний момент.
Посольство РФ в Джакарте принимает участие в поисках
самолета. "Сегодня утром в джакартском аэропорту "Халим"
состоялась презентация нашего самолета Sukhoi Superjet-100. Во время второго
демонстрационного полета связь с самолетом была потеряна, сигнал ушел с радара.
В аэропорту создана кризисная группа в составе местных властей и сотрудников
нашего посольства, выясняем причины и обстоятельства произошедшего", -
сообщил журналистам пресс-атташе посольства Дмитрий Солодов.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили,
что самолет был исправен, его проверили перед вылетом. "По информации из
Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета.
Самолет исчез с радаров. Сейчас ведутся поисковые работы, и создан оперативный
штаб", - цитирует РБК представителя ОАК.
По словам Сергея Доли, в Джакарте уже стемнело, поэтому
поиски пропавшего лайнера будут вести на машинах. Поисковая группа выехала в
предполагаемый район происшествия. Как сообщили индонезийские власти, туда
направились несколько автомобилей, кроме того, о случившемся оповестили
полицию, ВВС и сухопутные войска Индонезии. В аэропорт, где находится
оперативный штаб, прибыл посол России.
"В районе возможного падения самолета есть поселки и
деревни, но пока сигналов от местных жителей в сформированный кризисный штаб, в
состав которого входят представители российской и индонезийской стороны,
никаких дополнительных сведений не поступало", - уточнил представитель
индонезийских властей.
По словам корреспондента РИА "Новости", самолет
пропал в горном районе, рядом с действующим вулканом Салак. Из-за него там
очень часто идут дожди и сильные грозы (вулкан останавливает тучи, идущие с
океана, и заставляет их проливаться дождем). Расположенный рядом г. Богор
пользуется славой "города грома" - раскатов грома в нем не слышно
только 40 дней в году. По данным местных СМИ, лайнер мог упасть в горном заповеднике.
Жители расположенных рядом деревень сообщили журналистам, что слышали рев
моторов.
Как сообщает Сергей Доля, к настоящему моменту удалось
восстановить траекторию полета лайнера. "Он облетел гору, а потом круто
изменил курс и начал резкое снижение", - пишет он в своем микроблоге.
"Наземная операция будет продолжаться всю ночь. Попробуют залезть на самую
высокую точку. Утром продолжат на 5 вертолетах", - добавил он.
Superjet вылетел из Москвы 2 мая в турне по шести странам
Азии. Как рассказал представитель компании "Гражданские самолеты
Сухого" (ГСС), новейший лайнер российского производства должен был
посетить Казахстан, Пакистан, Мьянму, Индонезию, Лаос и Вьетнам. На следующий
день самолет приземлился в Астане, где его показали президенту Казахстана Нурсултану
Назарбаеву. Он лично побывал на борту лайнера в ходе международной выставки
вооружений "КАДЕКС - 2012".
Потом Superjet вылетел в Пакистан, где самолет
продемонстрировали министру обороны Ахмаду Мухтару, министру гражданской
авиации Надиму Хану Юзазаю, а также министру торговли Махдуму Амину Фахину.
Новинку российского авиапрома также показали ключевым игрокам воздушного рынка
Пакистана - представителям авиакомпаний PIA, Air Blue, Shaheen Airlines, Bhoja
Airlines.
В Мьянме Superjet побывал 7 мая. Интерес к самолету проявили
в минобороны страны, и государственная военная авиакомпания сообщила, что
рассматривает вопрос о приобретении двух лайнеров. Затем Superjet отправился в
Индонезию и по пути впервые пересек линию экватора.
В Джакарту российский лайнер прибыл 8 мая и успел совершить
сегодня один показательный полет, он прошел штатно. Самолет поднялся в небо
Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО
"ВЭБ-Лизинг" и российского агентства по страхованию экспортных кредитов
и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борт Superjet 100 поднялись
уже потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia,
Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air, а также местные журналисты.
Самолетом управляет российский экипаж во главе со старшим
летчиком-испытателем Александром Яблонцевым. Второй пилот - летчик-испытатель
Александр Кочетков. Оба работают в компании "Гражданские самолеты
Сухого". На борту находятся также штурман Олег Швецов, полетный инженер
Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель
начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко,
директор по продажам компании Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам
Кристина Куржукова.
Александр Яблонцев летает на самолетах Superjet уже много
лет, он принимал активное участие в испытаниях данной машины и был первым
пилотом, который поднял новый лайнер в воздух. По профессии он военный летчик,
в конце 1980-х гг. прошел отбор по программе "Буран" и получил
квалификацию космонавта-испытателя, но на орбите побывать не успел. В 1997 г.
Яблонцев был уволен из рядов Вооруженных сил в звании полковника и перешел в
гражданскую авиацию. Имеет групповой налет более двух тысяч часов, освоил 45
типов самолетов и их модификаций.
Напомним, с Superjet 100 связаны надежды на возрождение
российского авиапрома. Работа над новым самолетом стартовала еще в 2000 году.
Лайнер был предназначен для замены давно морально и физически устаревшим
самолетам Ту-134 и Як-42 на внутренних авиалиниях. На мировом рынке он
позиционировался как конкурент среднемагистральных бразильских самолетов
Embraer и канадских Bombardier. При этом козырем российской машины должна была
стать низкая стоимость обслуживания.
Строго говоря, Superjet нельзя назвать полностью российским
самолетом. Кроме "Сухого" в его разработке принимал участие целый ряд
западных компаний, в том числе Boeing, итальянская Alenia Aeronautica и
французская Snecma. Последняя, в частности, вместе с НПО "Сатурн"
сделала для него двигатели.
Суперлайнер впервые поднялся в воздух в мае 2008 года. Тем
не менее, ввод самолета в эксплуатацию затянулся из-за технических причин.
Буквально в последний момент выяснилось, что он "разжирел": лайнер
оказался на три тонны тяжелее, чем планировалось. Пришлось его срочно
дорабатывать ценой срыва срока поставок. Широкомасштабные продажи Superjet
стартовали только в прошлом году.
Серьезных происшествий с Superjet до сих пор не происходило,
были различные мелкие поломки и инциденты. Так, в начале мая лайнер выкатился
за пределы посадочной полосы в Казани, а в марте у Superjet сломалось шасси
вскоре после вылета из "Шереметьево". Yтро.ru
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.