Analitika.at.ua. "Арабская весна", европейский кризис и
природные катаклизмы пошли российскому туристу, как ни странно, на пользу. Судя
по первым итогам новогодних праздников, впервые за последние годы они прошли не
в виде череды пьяных вечеринок, перемежающихся с прожариванием боков на солнце.
Египетские исламисты все же смогли напугать россиян, хотя
этой стране удалось сохранить первое место в российском рейтинге зимнего
отдыха, сокращение количества отдыхающих из России отметили все. Причем,
похоже, испугали туристов именно призывы бороться за исламские принципы везде,
включая пляжи. Потому что в тот же Тунис, где последствия революции также еще
чувствуются, поехало много отдыхающих, хотя климатически страна не очень
приспособлена к новогоднему пляжному отдыху: море в это время холодное, и купаться
можно только в закрытых бассейнах при отелях. Понятно, что во многом сыграло
роль снижение цен на Тунис. Но, с другой стороны, в четырех- звездочных отелях
Египта в этом году можно было провести новогоднюю неделю за $1 тыс. против
обычных двух – двух с половиной тысяч, а народу все равно поехало меньше.
Правда, это позитивно сказалось на чартерных полетах наших
авиакомпаний в Египет – отлетали они практически без задержек и происшествий.
Что также довольно ясно показало: Росавиации нужно не сокращать количество
рейсов, наказывая авиакомпании за задержки, а расширять количество
авиаперевозчиков на популярных направлениях.
Впрочем, по данным Росавиации каникулы вообще оказались на
редкость спокойными в отношении авиапроисшествий: практически не было даже
традиционных зимних задержек рейсов в начале и в конце выходных. Разве что
жители южных регионов были вынуждены поволноваться из-за нелетной погоды перед
Новым годом, да заваленная снегом Австрия в конце каникул испытывала
авиаперевозчиков на прочность. И это притом, что, по данным той же Росавиации,
в этом году на отдых за рубеж отправилось на 10% российских туристов больше,
чем в прошлом году.
Хотелось бы думать, что причина – в улучшении работы тех же
авиакомпаний, аэропортов, туроператоров и прочих бизнесов, призванных делать
нам за наши деньги приятно. Но, увы, как признают сами эксперты авиаперевозок и
турбизнеса, благодарить нужно, в основном, хорошую погоду в районе Московского
авиаузла да слаженные действия зарубежных партнеров.
Например, мои запертые в альпийских горах знакомые, даже
сердясь на нарушенные планы, не могли не отметить, что их постоянно
информировали о состоянии дел. Пусть даже эти дела были неважные, и
представитель компании не знал, когда откроется дорога. Так и говорили: "Мы
не знаем, потому что снег продолжает идти, но с той стороны завалов сейчас
работает столько-то единиц техники, планируется в ближайшие сутки сделать то-то
и то-то". Почему у нас те же представители авиакомпаний, например, не
снисходят до подобных объяснений пассажирам – не понятно. В результате чуть ли
не самым серьезным новогодним происшествием стал отказ части пассажиров одной
из российских региональных авиакомпаний лететь самолетом, который при первой
попытке взлета прервал полет из-за технического сбоя. Убедить людей в том, что
неисправность устранена сотрудники авиакомпании не смогли – может быть потому,
что наши люди уже перестали ждать правдивых объяснений.
Еще одна особенность, осторожно отмеченная туроператорами, –
расширение географии зимнего отдыха. Вместо того, чтобы сменить египетские
пляжи на тайские, российские туристы разъехались по Европе. Причем, не только,
и даже не столько, по горнолыжным курортам, сколько по странам, в которые
раньше зимой и не заезжали: в Италию, Испанию, Венгрию, Чехию. Поехали, прежде
всего, потому, что цены упали, отмечают туроператоры. Однако, судя по отзывам
знакомых в соцсетях, сыграла роль и такая психологическая установка: раз уж не
на пляж, то отдохнем культурно! В результате, российские туристы наводнили европейские
музеи и памятные места. Повторится ли подобный культурный вояж в следующем году
– не известно. Но уже то, что многие увидели сами и показали детям те памятники
мировой культуры, до которых ранее не добирались, дело полезное.
Кстати, не могу не отметить, что в Москве как-то сумели
уловить этот новый тренд. В новогодние праздники кинопрокатчики устроили
несколько громких кинопремьер – и не просчитались. А порядка 60 музеев сделали
в эти дни вход бесплатным – и огромное количество молодых людей просто соревновалось,
кто посетит больше этих учреждений. Теперь хотелось бы, чтобы музейное
руководство повторяло это праздник щедрости так же часто, как, например, их
европейские коллеги, где раз в неделю, обычно по понедельникам, вход в
большинство музеев бесплатный. Честное слово, это вполне окупается: посетители
все равно оставят деньги – кто сувенир купит, кто открытку, кто просто пирожок
с кофе в музейном буфете слопает.
"Как-то удивительно тихо и осмысленно гуляли", –
это резюме моего знакомого как нельзя лучше характеризует прошедшие каникулы.
Возможно, потому практически не слышалось в этом году традиционного призыва
сократить зимние выходные. Привыкаем, что ли? Или просто учимся цивилизованному
отдыху? Ytro.ru
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.