Главная » 2011 » Сентябрь » 29 » Рубен Заргарян: Глава МИД Азербайджана выступил в ООН против международного права
Рубен Заргарян: Глава МИД Азербайджана выступил в ООН против международного права
13:54
Analitika.at.ua. 27 сентября 2011 года министр иностранных дел
Азербайджана Эльмар Мамедъяров во время своего выступления в Генеральной
Ассамблеи ООН, высказал ряд тезисов, противоречащих международному праву и
историческим фактам: что якобы урегулирование азербайджано-карабахского
конфликта должно начаться с вывода армянских вооруженных сил с «оккупированных»
территорий, что якобы Армения нарушает Устав ООН. Об этом, в интервью Analitika.at.ua заявил кандидат исторических
наук, советник министра иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики, Рубен
Заргарян.
«Очевидно, что единственный и неизбежный правовой путь
урегулирования – это на первом этапе окончательное признание
Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах) и на втором этапе, начало
азербайджано-карабахских переговоров. НКР занимает более ответственную и
конструктивную позицию, и не требует в ультимативной форме незамедлительного
вывода азербайджанских войск с оккупированных земель Нагорного Карабаха, а
считает, что этот вопрос должен быть решен в процессе мирных переговоров.
Что касается лживого азербайджанского тезиса об агрессии
Армении, то Владимир Казимиров, зампредседателя Ассоциации российских
дипломатов, экс-сопредседатель МГ ОБСЕ по Нагорному Карабаху подчеркивает:
«Выдавать конфликт в Карабахе за нападение Армении на Азербайджан - чересчур
примитивный трюк даже для пропаганды».
Официальный Баку систематически вбрасывает тезис о якобы
оккупированных территориях Азербайджана. Но Нагорный Карабах (Арцах) в географическом
и историческом аспекте больше, чем бывшая НКАО и современная НКР. По
международному праву Нагорный Карабах имеет полное право на восстановление
своей территориальной целостности и самоопределение в своих естественных
исторических границах, в которых он был противоправно оккупирован и
аннексирован Азербайджаном в 1921 году. Согласно нормам международного права,
раздел властями Азербайджана аннексированного Нагорного Карабаха на территории
с разным административным статусом не меняет статус всего Нагорного Карабаха
как оккупированной и аннексированной территории. К примеру, решения нацистской
Германии по разделу оккупированных стран Европы на территории с разным
административным статусом и аннексии ряда территорий квалифицируются как
юридически ничтожные.
Одним из важнейших принципов урегулирования
азербайджано-карабахского конфликта является принцип восстановления
территориальной целостности НКР. Декларация Генеральной Ассамблеи ООН от 14
декабря 1960 г. «О представлении независимости колониальным странам и народам»
подчеркивает: «Все народы имеют неотъемлемое право на полную свободу,
осуществление своего суверенитета и целостности их национальной территории...
Целостность их национальной территории должна уважаться».
Основанные на фальсификациях и ничем не обоснованные
территориальные претензии Азербайджана к НКР следует рассматривать как
неуместные, неприемлемые и несоответствующие поиску взаимоприемлемых решений по
вопросу заключения мирного договора.
Раздувая территориальные претензии, Азербайджан пытается
скрыть тот факт, что согласно нормам международного права именно Азербайджан
должен вывести свои войска с оккупированных земель Нагорного Карабаха и
Армении.
В своем выступлении Э.Мамедъяров отметил, что в 1993 году
Совет Безопасности ООН принял четыре резолюции, но забыл сказать, что именно
Азербайджан, как и в годы азербайджано-карабахской войны 1991-94 годов, так и
сейчас продолжает нарушать Резолюции СБ ООН № 822, 853, 874, 884, что
выражается в продолжении боевых действий в виде эскалации диверсионно-террористических
атак на НКР, угроз снова прибегнуть к военной силе, отказе от прекращения
враждебных актов в виде экономической, транспортной и энергетической блокады
Республики Армения и НКР, отказе от прямых переговоров с Нагорно-Карабахской Республикой.
Своим выступлением в ООН, официальный Баку в очередной раз
наглядно продемонстрировал, что продолжает политику отрицания международного
права, императивно констатирующего право народов на самоопределение, на основе
механизмом и процедур которого возникло большинство государств ООН, в том числе
и сам Азербайджан.
Следует также отметить неправомочность самовыдвижения
кандидатуры Азербайджана на место непостоянного члена в Совете Безопасности
Организации Объединенных Наций, на срок 2012-2013 гг. Ибо это будет противоречить
поддержанию международного мира и безопасности. В условиях, когда бакинская
администрация отказывается осудить геноцид против армян и военные преступления,
наращивает расистскую антиармянскую пропаганду, постоянно делает воинственные
заявления, систематически нарушает режим прекращения огня, демонстративно
отрицает международное право, отказывается от ведения серьезных переговоров по
урегулированию азербайджано-карабахского конфликта участие Азербайджана в СБ
ООН будет абсолютно деструктивно и ударит по авторитету ООН. Баку неоднократно
демонстрировал, что подписи Азербайджана под международными документами ничего
не стоят. У НКР есть все достаточные основания для членства в ООН. Предоставив слово
министру иностранных дел Азербайджана, ООН следовало бы также выслушать
представителя НКР», - заявил Рубен
Заргарян.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.