Вторник, 30.11.2021, 23:07
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Июль » 13 » Рубен Заргарян: "Промежуточный статус" для Азербайджана
Рубен Заргарян: "Промежуточный статус" для Азербайджана
15:44

Analitika.at.ua. Заведующий отделом по общественно-политическим вопросам Администрации президента Азербайджанской Республики Али Гасанов заявил, что Азербайджан готов предоставить Нагорному Карабаху «промежуточный статус». По его словам, «предоставление промежуточного статуса Нагорному Карабаху - уступка со стороны Баку». Это предложение Азербайджана, в интервью Analitika.at.ua прокомментировал  кандидат исторических наук, советник министра иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики, Рубен Заргарян.

 

«В связи с этим заявлением возникает недоумение и закономерный вопрос, а кто дал право бакинской администрации вмешиваться во внутренние дела независимых стран, и предлагать какой-либо «промежуточный статус» сопредельным государствам? Для Али Гасанова было бы более уместным предлагать «промежуточный статус» для Азербайджана», – отметил Заргарян.

 

«Идея с «промежуточным статусом» для независимой Нагорно-Карабахской Республики противоречит международному праву, которое фиксирует, что право определения политического статуса принадлежит народам, а не кому-либо еще.

 

Право народов на самоопределение является одним из системообразующих положений Устава ООН. Статья №1, п. 2 Устава ООН устанавливает право народов на самоопределение.

Всеобщая декларация прав человека, провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., констатирует, что «каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность» (статья №3). В статье № 28 зафиксировано, что «каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены».

 

На 15-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 14 декабря 1960 года была принята «Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам». Пункт 2-ой этой декларации гласит: «Все народы имеют право на самоопределение; в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие».

Статья №1, п. 1 «Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (принята в 1966 г.) констатирует: «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие».

 

Особое значение имеет Декларация о принципах международного права (Резолюция N 2625 от 24 октября 1970 года), в которой отмечено, что создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса свободно определенного народом, является формами осуществления этим народом права на самоопределение. В Декларации подчеркивается, что каждое государство обязано незамедлительно положить конец колониализму, проявляя должное уважение к свободно выраженной воле заинтересованных народов, а также иметь в виду, что подчинение народов иностранному игу, господству и эксплуатации является нарушением принципа самоопределения и основных прав человека и противоречит Уставу ООН.

 

Подписав Хельсинкский Заключительный акт в 1975 году, государства-участники обязались уважать «право народов распоряжаться своей судьбой», подтвердив, что «все народы всегда имеют право в условиях полной свободы определять, когда и как они желают, свой внутренний и внешний политический статус без вмешательства извне и осуществлять по своему усмотрению свое политическое, экономическое, социальное и культурное развитие». (п. VIII).

Попытка бакинской администрации диктовать НКР так называемый «промежуточный статус», это стремление Азербайджана перечеркнуть всю безупречную международно-правовую основу провозглашения независимости НКР, Конституцию НКР, легитимность выборов в НКР, а также международное право, квалифицирующее НКР как независимое государство и императивно диктующее признание независимости Нагорно-Карабахской Республики», – завершил эксперт.

Категория: Интервью | Просмотров: 1198
Календарь новостей
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru