Пятница, 26.04.2024, 13:06
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Май » 25 » С высоты овечьего полета
С высоты овечьего полета
13:13

Analitika.at.ua. Интернет нуждается в усовершенствовании. Чтобы каждая статья, каждая заметка тут же находили своего адресата. Иначе, что получается: пишет кто-то для нас, а мы того и не ведаем. Вот, например, армяне долгие месяцы не ведали, что некий Ишхан Анкоси обратился к ним с предлинным посланием. И не узнали бы, если бы ваш покорный слуга не наткнулся ненароком на это обращение.

 

Вначале я, было, собрался быстренько обежать 10 миллионов армян и составить коллективный ответ: обращение-то нас всех касалось. Но потом передумал. По двум причинам: 1. Писал один человек, хоть и глава Краснодарской краевой курдской национально-культурной автономии «МИДИЯ», и ответит один человек, глава семьи, в которой не меньше душ, чем в этой самой «МИДИИ». 2. В обращении Анкоси было так много орфографических, пунктуационных, лексических, стилистических, исторических и культуроведческих ошибок, что выходить с ним на люди мне было неловко. Потому и предлагаю господину Анкоси удовлетвориться ответом одного армянина.

 

Но, прежде чем начать писать, я все же задам автору два вопроса. 1. Почему название организации «МИДИЯ» написано заглавными буквами? Ведь это означает аббревиатуру. А поскольку мне известна всего одна Мидия – древнее государство, на которое претендуют современные иранцы, талыши, курды, езиды, даже закавказские турки, то был бы весьма признателен за расшифровку аббревиатуры «МИДИЯ». И второй вопрос: почему автора обращения зовут армянским именем Ишхан? Второй вопрос выглядит глупо лишь в отрыве от Ишханова обращения, в котором автор, с высоты овечьего полета, начисто отрицает диффузию в культуре. Глупым быть никому не запретишь, вот только надо ли демонстрировать всему миру свою ограниченность?

 

Но вернемся к  обращению. Даже не к обращению, а  обвинению. Ибо Ишхан, курд по национальности с армянским именем, задался целью обвинить армян в… разделении курдских племен, а также в массовом плагиате армянами курдских песен, фольклора и танцев. Что касается первой части обвинения, то оно выглядит, по меньшей мере, неумно, даже если допустить, что Анкоси никогда ничего, кроме курдов, не интересовало. Тем не менее, я надеюсь, что кроме традиционных овец у него дома есть еще и телевизор. Потому и советую почаще смотреть в ящик. Может, он узнает, что сербы, хорваты и боснийцы не очень давно были одним народом, разделившимся только лишь потому, что исповедовали разные религии. Так же и индусы, разделившиеся на индуистов и сикхов. Их также разделила религия. И, представьте, мнения Анкоси не спросила. Примеров игнорирования Анкоси много, поэтому я не буду спорить с тем, что езиды, курды и заза имеют общее прошлое. Но я сильно сомневаюсь в их общем настоящем, и, тем более, в общем будущем. Увы, процесс объективный, не мной заложенный. И не Анкоси его оспаривать.

 

Можно, конечно, согласиться с тем, что зловредные армяне намеренно делят курдов. Вот только вопрос – зачем? – повисает в воздухе. А ведь есть еще вопрос: как? Неужели и недавнее осквернение курдами священного для езидов Лалиша на севере Ирака организовали армяне? И уничтожение трех тысяч езидов? Мой приятель Азиз Тамоян как-то показал мне множество документов, в которых рассказывалось о, попробую выразиться осторожно, не очень дружелюбном отношении курдов к езидам. Тем не менее, воздержусь от цитирования этих письменных свидетельств, дабы не быть обвиненным в разжигании розни между курдами и езидами.

 

Лисе предложили предъявить свидетеля, она на свой хвост  указала. Вот и наш Анкоси предъявил  своего «свидетеля», Джамале Усьва, бывшего сотрудника Гостелерадио Армении. Начинает сей Джамале весьма агрессивно: как же, он знает все музыкальные проделки армян. И подтверждает свои обвинения заявлением: «Сейчас в фонетике (архиве) курдских радиопередач хранятся десятки курдских народных песен в исполнении известных армянских артистов, певцов». И смех, и грех. Как объяснить «бывшему сотруднику», что фонЕтИка – это раздел филологии, изучающий звуки речи и звуковое строение языка, а собрание аудио и музыкальной коллекции называется фонОтЕкой? И как верить «специалисту», не отличающему фонОтЕку от фонЕтИки, да еще «поясняющему», что фонЕтИка – это архив. Стоило бы, конечно, отправить его за лекарством в АптЕку, да боюсь, малограмотный мой оппонент забредет в ОптИку. И окажется в роли мартышки, не знавшей, куда нацепить очки.

 

А вот и «аргумент», согласно Анкоси и Усьве «доказывающий», что армяне «присвоили» курдские песни: «Курдские песни   по своему содержанию лирические, патриотические, боевые - героические, траурные и сатирические, а по социальной функции  обрядовые, бытовые, религиозные». Надо понимать, если какой-либо народ поет лирические или патриотические песни, или обрядовую, при выпечке хлеба, то курды вправе предъявить им претензии. А то и обвинить в плагиате. Заметим еще, что курдские танцы «соответственно, имеют три скорости: быстрый, средний и медленный». Теперь вам понятно? Хотите придумать свой оригинальный национальный танец, придумайте новую «скорость» для танца. Не быстрый танец, не средний и даже не медленный. Иначе вы будете обвинены хранителем курдских танцев Анкоси в плагиате.

 

Но отстранимся  от дремучего невежества хулителей  армянского искусства, и вдумаемся  в сказанное ими. Курды, не имеющие  государственности, и лишенные возможности  архивировать собственные музыкальные  произведения, должны быть благодарны, что их песни хранятся в государственном учреждении Армении. Однако, благодарность у «МИДИИ» своеобразная, с легким флером каспийских нефтедолларов.

 

Несколько лет назад  на весь мир прогремел мюзикл «Нотр-Дам  де Пари» («Notre-Dame de Paris»). Песни из этого мюзикла быстро обрели популярность и были переведены на многие языки мира. И что? Разве от этого они стали русскими или армянскими? Глупости это. Но когда глупость принимает националистическую окраску, то приходится бить по роже. Иногда это бывает больно, но чаще всего – полезно. Поэтому, малопочтенный Анкоси, придется терпеть. Ради вашего же блага. Ибо, как я уже сказал, не стоило выставлять напоказ собственное невежество. Тем более, невежество, оскорбляющее память народа.

 

«Можно привести тысяча (так в оригинале. – Л.М.-Ш.), десятки тысяч примеров о тесном дружеском – братском отношении  между курдами и армянами, потому что они минимум два с половиной тысячелетия проживали не только как добрые соседи, но и как одна семья», пишет Анкоси. Хорошая фраза, ничего не скажешь. Но вот ее продолжение, в которой Анкоси начисто забыл всю тысячу и более примеров дружбы: «В трагические двадцатые годы ХХ в. именно курдский народ спас  сотни тысяч армян  от резни. И можно привести тысячу таких примеров». Не надо «тысячу» примеров, достаточно и того, что Анкоси не знает, что в двадцатых годах прошлого века армян на территории Западной Армении уже не было. Стало быть, и спасать курдам было некого. А вот как описывает участие курдов в Геноциде армян курд Марашли. Вот ему бы я с удовольствием пожал руку, ибо именно такие как он, а не Ансори, вправе считать себя совестью народа.

 

«Надо иметь национальную  гордость, достоинство и дорожить ею.  А что такое национальные честь и достоинство?», - пытается поучать нас Анкоси. Возможно, его мнение и было бы интересно, если бы не небольшой нюанс: лекцию собрался читать человек, понятия не имеющий о том, что такое нация. Ибо курды – это племена, находящиеся в стадии формирования нации. И далеко не в конечной стадии. И я от всей души желаю им как можно быстрее преодолеть межплеменные противоречия и вступить на политическую арену мира в качестве единой нации. Это не только облегчит решение общекурдских задач, но и породит людей, с достоинством и адекватно воспринимающих окружающий мир. А пока этого не произошло, мир, к сожалению, вынужден судить о курдах по истеричным и полуграмотным писанинам Анкоси.

 

Пожалуй, единственная почти искренняя фраза у Анкоси: «Да, бессмысленно отрицать, что антиармянские  выступления со стороны курдов имели  место». Что ж, если соучастие в  Геноциде называть «выступлениями», то с Анкоси можно согласиться. Однако он тут же пытается увильнуть: «Но мы должны также и правдиво ответить на вопрос: а почему  именно  в конце XIX в., начиная с 1894 г., после более чем 2-х тысячелетнего мирного сосуществования, ухудшились армяно-курдские отношения?» И в самом деле, почему? Придется просвещать человека в области истории его же народа.

 

Именно в это  время кровавый султан Абдул Гамид  II стал создавать названные его же именем – гамидие – карательные отряды из курдов, пообещав им взамен дома и имущество убиваемых безоружных армянских крестьян. Или мы теперь будем отрицать наличие этих отрядов и их зловещую роль в судьбе армян? Природа кочевника, всегда зарящегося на имущество оседлых жителей деревень, взяла свое, и в гамидие записывались десятки тысяч курдов. Или Анкоси не знает, что в армянских деревнях Западной Армении ныне проживают курды? В домах, построенных руками армян. Рядом с разрушенными армянскими церквами. Разрушенными не только временем, но и руками курдов.

 

Сегодня курды в Турции пожинают плоды своего предательства. И, тем не менее, армянский народ симпатизирует их борьбе. Ибо курды оказались в той же ситуации, что и век назад. А также потому, что нам присущи справедливость, человеколюбие, сострадание и умение прощать. Невзирая на Анкоси, с его тщетным рвением присвоить многовековую армянскую культуру. Пословица, кажется, курдская, гласит: «Когда стадо овец поворачивает назад, хромая овца оказывается впереди остальных». Сегодня Анкоси стремится вырваться в лидеры по прислуживанию тюркским интересам. Повернув курдское национальное движение назад, в объятия анатолийских и закавказских турок. И в этой «деятельности» надеется на объедки с барского стола. Пожелать ему приятного аппетита не могу и не желаю, ибо всю жизнь относился с презрением к людям, предающим интересы собственного народа и не брезгующего унижаться ради сытого желудка.

 

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

Источник: voskanapat.info

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 754
Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru