Суббота, 28.05.2022, 16:23
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Май » 29 » Сабина Фрейзер: Пока формат Минской группы менять не следует
Сабина Фрейзер: Пока формат Минской группы менять не следует
20:06

Analitika.at.ua. Не время менять формат Минской группы ОБСЕ, заменяя французского сопредседателя на представителя от Европейского союза, учитывая, что согласование "базовых принципов" кажется осуществимым в ближайшее время. Об этом заявила азербайджанскому агентству Trend аналитик Международной кризисной группы, директор Европейской программы Сабина Фрейзер. "Сейчас не время менять формат Минской группы, так как сопредседатели верят, что до согласования "базовых принципов" осталось мало", - отметила она. При этом она добавила, что если в ближайшие месяцы соглашение по "базовым принципам" достигнуто не будет, международному сообществу придется серьезно задуматься о том, достаточно ли эффективен переговорный формат и выбранная стратегия, и "в таком контексте у ЕС будет шанс проявить себя”.

 

На нынешнем этапе какие-либо изменения установленного формата сопредседательства в МГ ОБСЕ Фрейзер считает маловероятными, однако не исключает, что если в ближайшие месяцы стороны не смогут согласовать документ по "базовым принципам", вопрос изменения формата МГ ОБСЕ будет вновь поднят. "В рамках Евросоюза действительно обсуждалось, стоит ли заменить сопредседателя от Франции в Минской группе ОБСЕ представителем от ЕС. Однако для этого необходимо согласие Азербайджана, Армении, а также двух других сопредседателей",- отметила она.

 

В среду ЕС опубликовал доклад - обновленную Европейскую политику соседства (ЕПС) - который пока находится на рассмотрении в Европарламенте и других органах ЕС. В докладе говорится, что ЕС готов усилить свою вовлеченность в решение затяжных конфликтов, в частности активизировать свое участие в тех форматах, в которых он еще не представлен. Например, в Минской группе ОБСЕ, которая является основной переговорной площадкой по урегулированию армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта. Эксперты полагают, что это может подразумевать вхождение ЕС в Минскую группу в качестве сопредседателя, возможно, заменив сопредседателя от Франции.

 

Нагорно-карабахский конфликт. В 1923 году, без учета мнения населения жителей Нагорного Карабаха, решением Кавказского бюро РКП(б) в составе Азербайджанской ССР была образована Нагорно-Карабахская автономная область.

 

Спустя 65 лет, в Нагорном Карабахе начинается народное движение за воссоединение с Арменией, которое не находит поддержки со стороны властей СССР. Второго сентября 1991 года, на совместной сессии Нагорно-Карабахского областного и Шаумяновского районного Советов народных депутатов, было провозглашено образование Нагорно-Карабахской Республики в составе СССР в границах Нагорно-Карабахской автономной области и Шаумяновского района, на 92% населенного армянами. Десятого декабря 1991 года проводится референдум о независимости Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах). 28 декабря 1991 года были проведены парламентские выборы, по результатам которого формируется первое правительство.

 

Осенью 1991 года, Азербайджан начинает военные действия, в ходе которых устанавливает контроль над Шаумяновским районом и оккупирует большую часть Мартакертского, Гадрутского и Мартунинского районов Нагорно-Карабахской Республики. С середины 1993 года в ходе ответных военных операций, НКР восстанавливает контроль практически над всей своей территорией. Под контролем Нагорно-Карабахской Республики, после подписания в мае 1994 года соглашения о прекращении огня, остаются также занятые в ходе конфликта Кельбаджарский, Лачинский, Кубатлинский, Джебраильский, Зангеланский и части Агдамского и Физулинского районов Азербайджана. Это реинтегрированные в НКР районы, до 1918 года населенные преимущественно армянами.

 

Впоследствии, в статье 142 Конституции Нагорно-Карабахской Республики было указано, что до восстановления целостности государственной территории Нагорно-Карабахской Республики и уточнения границ, публичная власть осуществляется на территории, фактически находящейся под юрисдикцией Нагорно-Карабахской Республики. PanARMENIAN.Net

Категория: Новости | Просмотров: 459
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru