Analitika.at.ua. Железнодорожники проводят системную работу для
обеспечения перевозок с использованием электротяги вместо тепловозной, за счет
чего себестоимость перевозок уменьшится на 55-60%.
На сегодня, по оценкам специалистов, затраты на закупку
электроэнергии для выполнения одинаковой эксплуатационной работы электротягой в
3,8-4,5 раза ниже (в зависимости от видов движения), чем на закупку дизтоплива
при применении тепловозной тяги.
До 2016 года включительно железнодорожники планируют
электрифицировать 1562 км на участках, входящих в стратегически важные
направления развития железнодорожного транспорта Украины, которые необходимы
для разграничения движения пассажирских и грузовых поездов, внедрения
скоростного движения и обеспечения увеличения пропускной способности железных
дорог как для внутренних так и для международных и транзитных перевозок, они
проходят на пяти железных дорогах: Южной, Одесской, Приднепровской,
Юго-Западной и Донецкой.
Как рассказал начальник Главного управления электрификации и
электроснабжения Укрзализныци Виталий Максимчук, для повышения пропускной
способности участков, внедрения тяжеловесного движения поездов нужны локомотивы
с более высокой единичной мощностью, которую может обеспечить лишь электротяга.
Это необходимо для внедрения скоростного пассажирского движения, о чем
свидетельствует опыт Западной Европы и России.
Справка: Основная электрификация железнодорожного транспорта
на Украине осуществлена в 60-80 годах прошлого века, когда за год вводилось в
эксплуатацию 500-600 км новых электрифицированных линий. За годы независимости
Украины за средства железных дорог Украины проведено электрификацию более 1700
км эксплуатационной длины железнодорожных линий, полигон электрификации
увеличен на 21%.
Эксплуатационная длина электрифицированных железных дорог
Украины составляет 9877 км. Электрифицированные участки составляют 45% от общей
эксплуатационной длины железных дорог. Оптимальным для стран с развитой
железнодорожной инфраструктурой является электрификация 50-60% общей длины
железнодорожных сетей страны с выполнением ими 90-95% общего объема перевозок.
На сегодня по абсолютной длине электрифицированных железных
дорог Украина занимает 10 место среди стран мира и 6 - среди стран Европы. УНН
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.