Analitika.at.ua. Согласно данным предварительной судмедэкспертизы, главный
штурман авиалайнера Ту-134, разбившегося под Петрозаводском в минувший
понедельник, находился в состоянии алкогольного опьянения. "Экспертиза
показала, что один из членов экипажа, Атаев, был нетрезв, - рассказал изданию
Lifenews.ru источник в правоохранительных органах. - У остальных членов команды
алкоголя в крови не найдено".
В крови 50-летнего Амана Атаева, отвечавшего за прокладку
маршрута, посадку самолета и расчет высоты, был обнаружен алкоголь в количестве
от 0,8 до 1,0 промилле спирта. По мнению специалистов, такая доза эквивалентна
граненому стакану водки, выпитому на голодный желудок. "От этого
начинается эйфория, расслабление, переоценка своих возможностей, уменьшается
угол зрения, возможна ошибочная оценка расстояния, угла и высоты", - рассказал
изданию один из судмедэкспертов.
Поведение члена экипажа вызывает тем большее недоумение,
что, как недавно стало известно, экипаж Ту-134 садился на аэродроме
"Бесовец" впервые. Ранее ни один из пилотов ни разу в жизни не
приземлялся в Петрозаводске.
"Пилоты просто не были знакомы с этой полосой, -
говорят коллеги погибших летчиков. - Сложные погодные условия, темнота и
незнакомая местность могли привести к тому, что ребята не смогли вовремя
сориентироваться в сложной ситуации".
Один из членов комиссии по расследованию причин крушения
Ту-134 полагает, что произошедшая трагедия схожа по обстоятельствам с памятной
авиакатастрофой под Смоленском, в которой в одночасье погибли десятки
государственных деятелей Польши, включая президента страны. В обоих случаях во
время крушения была плохая погода, а оба аэродрома не отвечают современным
требованиям. Кроме того в обоих случаях летчики приняли решение сажать лайнер,
невзирая на предупреждение диспетчера.
По мнению источника в комиссии, которого цитирует "Эхо
Москвы", экипаж пошел на неоправданный риск в тяжелых погодных условиях.
Напомним, Ту-134 авиакомпании "РусЭйр",
следовавший рейсом Москва - Петрозаводск, разбился 20 июня в 23:40 по
московскому времени. Как выяснилось, сначала лайнер зацепился за деревья, потом
за линии электропередач, после чего стал разваливаться на части и рухнул на
трассу, не долетев 700 м до взлетно-посадочной полосы.
Жертвами крушения стали 45 человек. Из них 44 погибли на
месте, когда самолет врезался в землю и загорелся. Позднее в больнице скончался
один из восьми выживших - восьмилетний Антон Терехин.
По предварительной версии, озвученной уже через несколько
часов после трагедии, к авиакатастрофе привела ошибка экипажа. Стало известно,
что до момента столкновения с деревьями самолет не разрушался в воздухе, а все
двигатели и системы воздушного судна исправно работали вплоть до его
столкновения с землей. Более полную информацию об обстоятельствах катастрофы
удастся получить не раньше, чем будут полностью расшифрованы бортовые самописцы.
Штурман разбившегося самолета 50-летний Аман Атаев был, вне
всякого сомнения, опытным летчиком. Он налетал более 13 тыс. часов, причем
большую часть этого времени проработал именно на Ту-134. По мнению сына
погибшего штурмана, ошибка с его стороны попросту исключена.
"Что касается отца, то он должен был просчитать
координаты, - сказал журналистам "Комсомольской правды" Азат Атаев. -
И я уверен, что с его стороны ошибки быть не могло. Он летает 25 лет и все это
время на "тушках" и именно на внутренних рейсах. Правда, недавно он
решил переучиваться на пилота "Боинга", чтобы летать за границу: там
платят больше". Utro.ru
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.