Главная » 2011»Июль»16 » СМИ: Масонский след в карабахском вопросе слишком очевиден
СМИ: Масонский след в карабахском вопросе слишком очевиден
00:22
Analitika.at.ua. Ереванский визит великого Мастера масонской ложи
"Большой Восток Франции" Ги Арсизе спровоцировал волну – впрочем,
вполне объяснимую и естественную - самых разных толкований и суждений. В целом
это событие было воспринято в контексте активизации деятельности франкмасонов
на армянском векторе, и это действительно так.
Вообще следует отметить, что сам Арсизе относительно недавно
избран великим Мастером знаменитой ложи. И сразу же отметился весьма активной
деятельностью, уже весной текущего года организовав в сербской столице выездные
заседания "Конгресса Париж 4" и "Ложи Восточной Европы".
Показательно, что белградские заседания стали первыми, проведенными вне
пределов Франции. Это также указывает на активизацию деятельности франкмасонов
в восточном направлении. Мы не располагаем достоверной информацией относительно
участия в заседаниях делегатов из Армении, однако известно, что на них
присутствовали 46 делегатов от парижских лож, 9 - от Сербии, 8 – от России,
Польши, Македонии и Болгарии.
И вот на днях Ги Арсизе гостил в Ереване. Для начала он
решил успокоить малость встревоженную публику своим заявлением о том, что не
является дьяволом. Более того, "мы" (т.е. франкмасоны), в отличие от
носителей англосаксонской традиции, хорошие и добрые и политикой заниматься не
намерены. Здесь мастер, пожалуй, немного слукавил. И не только потому, что его
принимали во внешнеполитическом ведомстве РА, – "Великий Восток Франции"
является консультантом в Европарламенте. Вопрос как раз в том, что именно
франкмасоны специализировались на политике начиная со времен Великой
французской революции.
Основанный еще в 1773 году "Великий Восток
Франции" - крупнейшее масонское послушание во Франции и старейшее в
континентальной Европе. Первоначально носил название "Великая Ложа
Франции", однако в 70-80 годы позапрошлого столетия произошел раскол в
братстве, и уже в 1894г. многие ложи откололись, учредили свою "Великую
Ложу Франции", противопоставив себя тем самым англосаксонской традиции.
Так, франкмасонам разрешена свобода религиозных убеждений (они могут быть и
атеистами) и участие в политической жизни, в то время как англосаксонская
традиция требует обязательной веры в Господа и запрещает обсуждение
политических вопросов. В конце концов, именно франкмасоны были вождями
Французской революции и отцами-основателями Соединенных Штатов.
Соответственно, утверждения навестившего Ереван Мастера
"Великого Востока Франции" о том, что франкмасоны
"безобиднее" носителей англосаксонской традиции, не очень-то
убедительны. Особенно с учетом того, что известные "великие востоки"
(тот же "Великий Восток Турции") следуют именно континентальной
традиции ВВФ, тогда как англосаксонские масонские юрисдикции не признают ВВФ и
считают его "нерегулярным". И наконец, какие "стереотипы
восприятия масонов в армянском обществе нужно ломать", если наиболее
мрачное событие национальной истории - Геноцид - все явственнее и четче
просматривается на фоне деятельности континентальных масонских организаций? И
не только Геноцид.
Возьмем карабахский вопрос. После победы пролетарской
революции в России в большевистской среде стало постепенно складываться трезвое
понимание отсутствия реальных перспектив перенаправления революционной волны на
Запад. В этой связи высказывалась идея о ключевом значении Востока, степень
революционности которого преувеличивалась, приобретая гротескные формы. В конце
1918 года в Советской России возникла организация "Союз освобождения
Востока", в работе которой масоны принимали самое активное участие.
На фоне большевистского антиклерикализма к исламу,
считавшемуся пострадавшей при царизме религией, проявлялось куда более терпимое
отношение, в то время как православие отождествлялось с самодержавием –
архитектором "тюрьмы народов". Существовала трактовка панисламизма
как подлинно революционного движения, направлявшегося против империализма и
царизма. Говорилось о необходимости создания "Интернационала Востока"
и важности использования революционного пантюркистского и панисламистского
потенциала как более политического, нежели религиозного, механизма сплочения
масс.
Одним из проявлений "запросов нового времени" и
стали участившиеся контакты представлявших новую Россию лидеров международного
социалистического движения с бывшими лидерами младотурецкого правительства. В
том числе с главными организаторами Геноцида армян, как и геноцида греков,
ассирийцев и арабов, - членами ложи "Великий Восток Турции" Талаатом,
Энвером и Джемалем. Все они после Мудросского перемирия скрывались за пределами
Османской империи, жили под разными именами и прикрытиями, так как
Константинопольский трибунал заочно приговорил их к смертной казни.
Активные контакты между членами международного
социалистического движения и пантюркистскими лидерами установились усилиями
Александра Парвуса – доктора философии, деятеля российского и германского
социал-демократического движения, а также экономического советника в
младотурецком правительстве (в 1910-х гг.), которому покровительствовал
младотурецкий лидер, салоникский денме Талаат – великий мастер ложи
"Великий Восток Турции".
Парвус свел оказавшихся в Германии младотурецких лидеров с
Карлом Радеком, который после Февральской революции некоторое время являлся
членом заграничного представительства РСДРП в Стокгольме, связным между
руководством социалистических партий и германским Генштабом и одним из
организаторов отправки Ленина в Россию через Германию.
Примечательная деталь: в 1918 году Радек скрывался в
Германии от преследований именно на съемной квартире Талаата. "В вечерних
беседах за чаем в кругу бежавших из Османской империи младотурецких
деятелей" он, как об этом свидетельствует турецкий автор Дж.Кутайя,
выражал полную солидарность с пантюркистами, говоря, к примеру, что
"туркам надо собственными силами разобраться с армянами". После
ареста и заключения в берлинскую тюрьму Радека навещали Энвер и Талаат. В ходе
многочисленных контактов русского социалиста с младотурками и стали постепенно
вычерчиваться первые контуры советско-турецкого сотрудничества.
Месяцами позже Радек убедил Энвера (скрывавшегося в Германии
под именем Али-бей) в необходимости выехать в Москву и подписать с советским
руководством соглашение о совместной борьбе. Усилиями того же Радека в Москву
перебрался также и Джемаль-паша. Показательно, что осенью 1920 года
малодотурецкие лидеры принимали участие в I съезде угнетенных народов Востока в
Баку, на котором Армении объявили "священную войну" (термин ввел в
оборот Парвус). Именно после этого под "покровительство Азербайджанской
Советской Республики" перешли Нахиджеван и Карабах.
Так что прибытие великого Мастера ложи "Большой Восток
Франции" в Ереван, причем в период, который некоторые уже называют
"моментом истины в карабахском вопросе", не может по крайней мере не
настораживать. Уж слишком заметен масонский след в карабахской проблеме. И не
только… Арис КАЗИНЯН, «Голос Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.