Вторник, 25.06.2024, 17:23
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Сентябрь » 19 » СМИ: Не Азербайджану рассуждать о праве
СМИ: Не Азербайджану рассуждать о праве
01:26

Analitika.at.ua. Реакция азербайджанских политологов на публикации по карабахской проблематике наводит на мысль о том, что, зашоренные собственной пропагандой, они не видят очевидного - пресловутые Мадридские принципы, от которых сами же азербайджанцы долго и упорно отбрыкивались, почили в бозе. Летальный исход был констатирован после Казани многими экспертами, в том числе иностранными, заявившими о невозможности достижения на их основе урегулирования азербайджано-карабахского конфликта. Однако наши азербайджанские соседи, верные заветам не только Гейдара Алиева, но и вечно живого Владимира Ильича, продолжают мусолить тему Мадридских принципов, извращая и без того донельзя извращенную ими суть проблемы и сводя все к одной мысли - армяне должны уйти отовсюду: и из освобожденных территорий, и из Арцаха, ибо "все это принадлежит Азербайджану”. Спорить с азербайджанцами невозможно, ибо, кроме себя, они никого не слышат. Даже исторические документы для них не аргумент. Они рисуют свою "историю”, свои "документы”. Лучшее тому свидетельство - демагогические статьи азербайджанских авторов в ответ на публикацию российским политологом Станиславом Тарасовым на сайте ИА "Регнум” целого ряда документов, в т.ч. о том, как именно Арцах оказался в составе Азербайджанской ССР.

 

Не менее демагогична опубликованная на том же сайте статья некоего Айдына Мелик-Мирзоева, решившего в лучших традициях азерпропа проинформировать широкую общественность о сути Мадридских принципов. Прав он лишь в одном - эти принципы действительно не оговаривают проведения референдума по окончательному правовому статусу Арцаха именно в Карабахе. Речь в них идет лишь об "определении в будущем окончательного правового статуса Нагорного Карабаха на основе юридически обязательного волеизъявления”. Где - в Арцахе или, как настаивает Баку, ссылаясь на свою Конституцию, в Азербайджане (и когда - Бог весть). И это, кстати, одна из причин неприятия армянской общественностью этих самых принципов, подразумевающих большие территориальные уступки армянских сторон в обмен на призрачный промежуточный статус НК и не менее призрачные гарантии безопасности и самоуправления. Мы бы вообще не стали реагировать на публикацию А.Мелик-Мирзоева и мертворожденные Мадридские принципы, если бы азербайджанский автор не затронул такую деликатную тему, как правовой статус Арцаха. Во-первых, не Азербайджану, появившемуся на глобусе не в соответствии с нормами международного права, а в результате большевистско-турецкого сговора, рассуждать об этом. В этом контексте незаконной сделки следует рассматривать и волевое решение большевиков о передаче Азербайджану армянских Арцаха и Нахиджевана.

 

Во-вторых, не выдерживает критики такой "аргумент” А.Мелик-Мирзоева, как то, что "международное сообщество признало Азербайджан и приняло в состав ООН и других международных организаций с территорией 86.600 кв.км, то есть вместе с Нагорным Карабахом. …И поэтому освобождение всего лишь 7 районов не поставит точку в восстановлении территориальной целостности Азербайджана”. ООН не могла признать Азербайджан вместе с Нагорным Карабахом, поскольку 30 августа 1991г. парламент АР принял Декларацию о восстановлении государственной независимости Азербайджана в рамках республики 1918-1920гг. Арцаха в составе той республики у Азербайджана не было. Более того, ни ООН, ни какая-либо другая организация не чертят границ. Они определяются двусторонними договорами. И об этом Азербайджану придется договариваться с Нагорно-Карабахской Республикой.

 

В-третьих, стоит напомнить Азербайджану, что Армения была единственной из 15 республик, входивших в состав СССР, которая вышла из Союза в соответствии с процедурой, установленной советским законодательством - республиканский референдум о независимости был объявлен за шесть месяцев вперед.

 

И Арцах 2 сентября 1991г. реализовал свое право на самоопределение в соответствии с действовавшим тогда законодательством, в частности, с Законом СССР от 3 апреля 1990г. "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР”, которое предусматривает право национальных автономий самостоятельно решать вопрос о своем государственно-правовом статусе в случае выхода союзной республики из состава СССР.

 

В-четвертых, хотелось бы знать, какими правовыми актами руководствовались власти Азербайджана при организации и осуществлении в 1988-1992гг. широкомасштабных, по всей территории страны, этнических чисток и актов геноцида в отношении армянского населения, в результате которых погибли тысячи армян, а беженцами стали более полумиллиона?! Если в Баку считали, что имеют "право” на применение силы в отношении собственного мирного населения, то у последних не гипотетически, а вполне реально имелось право на самозащиту. Этим правом в полной мере воспользовались карабахцы. И не вина их, что Азербайджан эту схватку проиграл, а доблесть. Освобожденные территории, которые в Баку называют "оккупированными”, равно как и азербайджанские внутренне перемещенные лица и беженцы появились в результате Азербайджаном же развязанной войны против Арцаха и Армении. Так что, пенять г-ну А.Мелик-Мирзоеву следует исключительно на собственное руководство.

 

Однако сегодня Баку, раздосадованный отсутствием желаемых результатов на переговорах и постоянными призывами посредников к милитаристскому воздержанию, вновь уповает на силу и прилагает неимоверные усилия, дабы доказать международному сообществу, что имеет право на ее применение. Поднатужившись, азербайджанцы выдали очередное пропагандистское "ноу-хау”. "Освобождение оккупированных вокруг НК территорий, с международно-правовой точки зрения, не имеет отношения к урегулированию территориально-этнического конфликта и к решению вопроса о "самоопределении”. С правовой точки зрения, эти боевые действия даже нельзя квалифицировать как операции по принуждению к миру, так как они напрямую не будут направлены против территории НК, где проживает армянское меньшинство. Целью этих операций будут защита прав и собственности граждан Азербайджанской Республики и взятие под контроль государственных границ, что является не просто правом, а обязанностью любого государства”, - пишет "Зеркало”. Гаянэ МОВСЕСЯН, RA.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 603
Календарь новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru