Главная » 2011»Ноябрь»8 » СМИ: Почему Петр Люкимсон ополчился против Владимира Соловьева
СМИ: Почему Петр Люкимсон ополчился против Владимира Соловьева
12:49
Analitika.at.ua. Азербайджанские СМИ с удовольствием перепечатали статью
израильского писателя и журналиста, большого знатока еврейской истории и
Катастрофы Люкимсона, вышедшую в свет в "Вестнике Кавказа”. И это понятно: ведь
израильтянин в своем опусе безмерно возмущается реакцией коллеги – журналиста
Владимира Соловьева – на недопуск в Азербайджан гражданина России,
представителя компании "АвтоВАЗ” Сергея Гюрджиана.
Азербайджанцы, судя по всему, безмерно гордятся Люкимсоном:
до того как ознакомить читателя с его грязным пасквилем, они отмечают, что
произведения данного автора "входят в первую десятку списка продаж Московского
торгового дома книги – одного из самых авторитетных книжных рейтингов России”.
Российские рейтинги для азербайджанцев, выходит, указ, другое дело – российский
гражданин с армянской фамилией... Впрочем, обратимся к статье именитого
писателя."Признаюсь, без особого
удивления прочитал на различных сайтах сообщение о том, что известный
российский журналист Вл.Соловьев позволил себе в прямом эфире назвать
азербайджанцев "стороной, для которых капля армянской крови является предметом
дикой нечеловеческой и звериной ненависти”, а затем и оскорбить пытавшихся
возразить ему азербайджанцев. Да, с возмущением, потому что нет ничего
омерзительнее, когда кто-либо позволяет себе подобные высказывания по поводу
целого народа, и руки такому человеку после этого не подают. Но удивления,
повторю, не было, как не удивился я и тому, что дальше этот господин начал
сравнивать отношение азербайджанцев к армянам с Катастрофой моего народа”, –
выдает израильтянин. Причем трудно сказать наверняка, что его оскорбило больше –
"посягательство” Соловьева на азербайджанцев или на Катастрофу "его” народа (в
данном случае Люкимсон монополизирует и Катастрофу, и народ).
Проблема, по словам писателя, заключается "в том искаженном
представлении об армяно-азербайджанском конфликте, которое внедряется в
сознание граждан России, да и многих других стран начиная с момента его вспышки
в 1988 году”. "И как израильтянин я понимаю возмущение азербайджанцев лучше,
чем кто-либо другой – ибо ежедневно и ежечасно вижу и слышу, как отдельные люди
в СМИ лгут о происходящем в моей стране, искусно меняют местами жертву и
преступника, поощряют убийц и лишают нас права на самооборону.На самом деле господин Соловьев в прямом
эфире лишь озвучил то, что, уверен, многие россияне думают об
армяно-азербайджанском конфликте, — продолжает автор пасквиля, откровенно
перевирая факты. – А знают они о событиях 1988 года в Сумгайыте, причем
представляют себе масштаб этой трагедии в десятки, а то и в сотни раз больше
той, чем это было на самом деле. При этом они не знают, никогда не слышали о
том, что до этих событий несколько сотен тысяч азербайджанцев в течение
нескольких дней были депортированы в Азербайджан (?!– ред.), и эта депортация
также сопровождалась чудовищным насилием. Как не знают, не помнят, что сам
новый виток армяно-азербайджанского конфликта начался именно с претензий армян
на входивший в состав Азербайджана Нагорный Карабах и изгнания оттуда коренного
азербайджанского населения. Кстати, первая кровь была пролита армянами во время
этих событий – были убиты мирные граждане”.
Как "истинный” израильтянин Люкимсон гладко излагает
азербайджанскую версию событий, не забывая о 20%-ах "оккупированной территории,
но одновременно с наивным видом говорит о том, что эти "перлы” азербайджанской
пропаганды не ведомы миру, стало быть, ведомы лишь ему, как избранному
представителю избранной нации."...Чтобы
эти простые и очевидные факты не попались россиянину на глаза, а если и
попадутся, чтобы он над ними не задумался, в его сознание и внедряются
представления об азербайджанцах как о нации, для которой "капля армянской крови
является предметом дикой нечеловеческой и звериной ненависти”. И неважно, что
если бы это было так, то армяне не жили бы столько лет в том же Баку и в
Сумгайыте, и во многих других городах и селах Азербайджана в мире и дружбе со
своими соседями-азербайджанцами. Неважно, что если бы это было так, те же
азербайджанцы – чему автор этих строк был личным свидетелем – не преграждали бы
дорогу погромщикам, чтобы защитить своих соседей-армян...
Неважно, ибо умело и сознательно фальсифицированная версия
истории уже "работает” и все новые и новые господа соловьевы будут заливаться,
излагая ее своим читателям, зрителям и слушателям. А если она не соответствует
фактам, то тем хуже для фактов!” – бодро и резво пишет сочинитель. И вдруг
неожиданно морщится: "...Тем более мерзко, когда для закрепления этой лжи в
общественном сознании используются ассоциации с Катастрофой, в которой было
уничтожено 6 000 000 евреев. Вот тут, на мой взгляд, действительно есть
реальный повод привлечь г-на Соловьева к суду с требованием обосновать это
сравнение. На каком основании он сопоставляет число жертв с армянской стороны с
числом евреев, погибших от рук нацистов? Может ли он доказать, что кто-либо из
азербайджанцев призывал к полному уничтожению армян как нации, как это в свое
время делали нацисты? Может ли он привести пример массовых убийств армян
азербайджанцами, сравнимых пусть не с массовым убийством евреев в годы Второй
мировой войны, так с убийством азербайджанцев в «Ходжалах»?”Да, Люкимсон не зря книжки пишет. Кстати,
большинство их опубликовано почему-то в Ростове-на-Дону. Названия книг очень
любопытные – от "Тайн Стены Плача” до "Разведки по-еврейски” и "Кухни моей
бабушки”... На какой "кухне” он приготовил свою нынешнюю стряпню – несложно
просчитать. Словом, можно не удивляться, если следующая книга плодовитого
автора увидит свет не в Ростове, а в Баку – люкимсоны задаром ничего не делают,
они, как говорится, предусмотрительные. Им подавай запасной вариант. Кстати, у
него есть книжка и с таким названием.
Примечательно, что писатель не просто возмущается репликой
Владимира Соловьева, но и подвергает сомнению его нацпринадлежность. "Я не
знаю, каким боком г-н Соловьев имеет отношение к евреям, но, видимо, если
является членом президиума Российского еврейского конгресса, то какое-то имеет.
И если это так, то его попытка спекулировать на Катастрофе выглядит особенно
отвратительно”. За этим следуют оскорбления типа "хочу заметить, что у каждого
народа есть свои отморозки”, "что же касается Владимира Соловьева, то он
попросту выступил в роли разносчика вируса... ненависти – подобно тому, как
крыса разносит бациллу чумы. Но разве на крысу обижаются за то, что она крыса?”
И, конечно же, Люкимсон подчеркивает, что сам он другой – не
крыса... "Так вот, лично я предпочитаю не судить о народе по тому, кто ходит у
него в отморозках, а кто в героях. И я точно знаю, что азербайджанцы тех, кто
участвовал в армянских погромах, считают отморозками, отребьем своего народа
(неужто? – ред.) Зато командиры тех самых вооруженных армянских формирований,
которые вырезали жителей Ходжалов,
громили Шушу и Агдам, ходят у своего народа в героях и делают успешную
политическую карьеру. И вывод тут напрашивается сам собой... И все же я не
стану уподобляться Владимиру Соловьеву и произносить какие-либо слова,
очерняющие весь армянский народ. Более того, с равной симпатией относясь к
обоим народам, я верю, что рано или поздно они сумеют разрешить свой
многолетний конфликт”.Тут писатель
особенно лукавит, потому что ни о какой "равной симпатии” или объективности
речи идти не может. Люкимсон – обыкновенный провокатор. Кажется, в апреле этого
года он заявлял, что ему в Израиле, якобы, угрожали представители армянского
лобби. Причем говорил он об этом в интервью вести.az. И даже припоминал, что
было это в 1992 и 1997 годах. Причиной, по его словам, послужили "публикации в
русскоязычной прессе об азербайджано-армянском конфликте в Нагорном Карабахе, а
также о тель-авивской демонстрации сторонников признания геноцида армян”. Как
рассказывал набирающий у азербайджанцев очки израильтянин, ему позвонил
неизвестный, предупредив: "А ты не думаешь, что с тобой однажды может что-то
плохое случиться? К тому же мы знаем, где учатся твои дети. И с ними тоже может
что-то плохое случиться”. Он же отметил, что "испугался за детей, и поэтому был
вынужден перевести их в другую школу”. Во всем этом отчетливо проглядывает
"писательская” любовь к байкам. Причем любовь, явно не бескорыстная.
А для того чтобы картина стала еще яснее, отметим не
фигурирующий в азербайджанской прессе "штрих” биографии Люкимсона. Дело в том,
что израильтянин родился в Баку. В 1963 году. И даже успел поработать в
различных русскоязычных периодических изданиях Азербайджана, прежде чем
эмигрировать в 1991 году... По сути, он был свидетелем антиармянских погромов в
Баку в 1990-м. Не случайно, что именно после этих погромов он рванул в Израиль.
Явно труханул. А как же? Многие же тогда думали – "покончат с армянами,
примутся за евреев...” Теперь, правда, Люкимсон оклемался и думает о другом, а
именно – как извлечь максимум из своей азербайджанской биографии... А то, что
он не гнушается средствами, мы уже заметили. «Новое Время»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.