Четверг, 25.04.2024, 12:06
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Июль » 20 » СМИ: Прорыва по Карабаху не будет
СМИ: Прорыва по Карабаху не будет
00:23

Analitika.at.ua. Анализируя нынешний этап урегулирования карабахского конфликта, руководитель фракции «Дашнакцутюн» Армен Саркисян пришел к выводу, что международные силы не готовы решить данную проблему. Он считает, что на общем фоне имеющихся противоречий Европа-США-Восток в данный момент невозможно спокойно уладить конфликт. Для достижения общего соглашения время еще не созрело. «В целом, – отметил он,– если процесс признания затянется, а мы будем работать правильно, время будет работать в нашу пользу. Однако, в случае проведения неправильной работы, естественно, произойдет обратное. Мы должны начать работу в направлении признания независимости Арцаха». А.Саркисян выразил удовлетворение в связи с тем обстоятельством, что в последнее время официальная дипломатия склоняется в эту сторону. По его словам, у политологии есть свои законы, и для политологов абсурдно работать в одном направлении.

 

На протяжении многих лет карабахская проблема обсуждается в рамках Минской группы, и на протяжении этих же лет арцахцы просят признать их независимость Руководитель фракции призывает называть вещи своими именами. В действительности получается, что народ Арцаха через посредников просит Азербайджан, навязавший им войну, в результате чего народ Арцаха понес большие потери,. признать свою независимость. Между тем, параллельно переговорному процессу мы должны в мировом масштабе активизировать работу по юридическому признанию НКР. По мнению нашего собеседника, вполне обоснованно, что из стран-сопредседателей наибольшую активность проявляет РФ. Россия упорно показывает, что является хозяином в регионе, однако, с целью решения карабахского конфликта сотрудничает с остальными двумя государствами-сопредседателями – США и Францией. Но нельзя сказать, что они сотрудничают на равных правах.

 

Однако, все это очень серьезно, потому что налицо отношения Армения-Россия-Иран, с другой стороны, существует Азербайджан, пытающийся установить нормальные отношения с Россией, несмотря на ориентацию в сторону Турции и Запада. В этой игре Россия пытается играть решающую роль. Руководитель фракции считает, что продолжение этого процесса чревато определенными сложностями. В контексте трех принципов урегулирования конфликта отмечена проблема вывода войск и размещения миротворческих сил. В данном вопросе Россия также должна играть важную роль. Ведь вряд ли возможно, чтобы в процессе формирования миротворческих сил лидеры РФ объединились с американцами или французами. Конечно, нет. Естественно, что, говоря о миротворцах, Россия будет иметь ввиду собственные силы. Это означает, что на линии соприкосновения карабахско-азербайджанских сил будут размещены российские войска. То, что США и Франция также призвали подписаться под основополагающими принципами, кажется, весьма сомнительным, ввиду наличия у них до конца не выясненных вопросов. По состоянию на сегодняшний день они просто пытаются чего-то достичь. И не случайно, что Азербайджан представил десять предложений, воспрепятствовав подписанию документа. Если азербайджанская сторона станет настаивать на представленных предложениях, естественно, Армения не поставит свою подпись под документом, потому что, тем самым Азербайджан нарушает предварительную договоренность.

 

Таким образом, противоречия столь глубоки, что на данный момент безосновательно ожидать какой-либо прорыв в процессе урегулирования карабахского конфликта. Лучшим выходом из сложившейся ситуации может стать достижение того, чтобы стороны поставили свою подпись под тремя вышеуказанными принципами.

 

Вместе с тем, руководитель фракции полагает, что под основополагающими принципами должны подписаться главы всех конфликтующих государств. Однако, в общем виде документ неприемлем для Карабаха. Азербайджан также не принимает его. Если посредники попытаются быстро решить вопрос, не исключено, что это приведет к возобновлению военных действий, несмотря на то что необходимости в этом, по-видимому, нет. Картина такова: Армения является сторонницей подписания документа без дополнительных условий, Карабах не принимает участия в переговорах, однако, арцахское руководство против мадридских принципов. Политические силы НКР выразили свою точку зрения по данному поводу. По словам А.Саркисяна, несмотря на то что документ подразумевает компромиссы, однако, в смысловом плане ведет к односторонним уступкам. В этом варианте отсутствует проблема Арцвашена, который составлял часть РА и сегодня уже не обсуждается. Нет ни слова про Шаумян. Что же получается? Карабах должен вывести войска из территорий, указанных в документе. Что же получит взамен? Взамен мы требуем статус. Однако, в документе нет и речи про четкий статус. Говорится о каком-то промежуточном статусе, что через многие годы может привести к прежней ситуации. То есть, обсуждаемый документ является не компромиссом, а односторонней уступкой.

 

-Хочу представить опасность документа,– продолжил наш собеседник свой комментарий. – В 1994 году Азербайджан понес поражение. Наша армия одну за другой освобождала исторические армянские земли. Сегодня Азербайджан окреп и, демонстрируя свой военный потенциал, угрожает войной. Представьте, территории передают Азербайджану, в наличии которого имеется современная военная техника. Получив эти земли, он вновь начнет угрожать войной. Как мы будем бороться с Азербайджаном в этом случае? Не знаю, прав я или ошибаюсь, но придерживаюсь того мнения, что Азербайджан хочет получить все и пытается затянуть решение вопроса с целью усиления военного потенциала на тот уровень, чтобы полностью завладеть Карабахом.

 

Вообще, относительно карабахской проблемы необходимо разработать четкие критерии на достаточно серьезном и должном уровне. Необходимо создать координирующий орган, который сможет с высоким профессионализмом работать в направлении урегулирования карабахского конфликта, проведет соответствующий анализ и не допустит, чтобы лишь официальные структуры анализировали внешнеполитическую обстановку и осуществляли дипломатическую деятельность.

 

В заключение нашей беседы А.Саркисян также коснулся сообщения, распространенного офисом Ай Дата в связи с назначением Джона Геферна на должность нового посла США в РА. Напомним, что Геферн является руководителем миссии Соединенных Штатов в НАТО. Президент Обама предложил кандидатуру Геферна в мае текущего года. Руководитель фракции НС отметил, что не может не разделять обеспокоенность армянской общины США в связи с вопросом о назначении нового посла. А.Саркисян, в частности, выразил согласие с мнением исполнительного директора офиса Ай Дата Арама Ампаряна относительно того, что, действительно, очень важно знать отношение будущего посла США в Армении к вопросу признания Геноцида армян, а также его представление о справедливом решении карабахского конфликта, основанном на праве народа на самоопределение. По словам А.Саркисяна, очень важно доверие властей и народа к послу, работающему в Армении. Тем более что, по сведениям офиса Ай Дата, позиция Дж.Геферна относительно армянских вопросов, скажем так, неясна. Рузан ИШХАНЯН, defacto.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 669
Календарь новостей
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru