Среда, 24.04.2024, 11:39
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Апрель » 18 » СМИ: Со стороны внешняя политика Армении в карабахском направлении выглядит непонятно
СМИ: Со стороны внешняя политика Армении в карабахском направлении выглядит непонятно
22:52

Analitika.at.ua. ВСЕ ТЕЧЕТ, ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НО ТОЛЬКО НЕ В АРМЯНСКОМ МИД

 

Французский аналитик Кайц Минасян на прошлой неделе выступил с заявлениями по поводу сложившейся в карабахском урегулировании ситуации. Его высказывания ничего нового, по большому счету, не содержали, однако оказались интересны с точки зрения постороннего взгляда на проблемы армянской дипломатии. И выяснилось, что со стороны внешняя политика Армении в карабахском направлении выглядит столь же непонятно и беспомощно, как и изнутри.

 

Отметив, что хозяевами ситуации являются армяне, а не Азербайджан, Кайц Минасян, в частности, подчеркнул, что "сложились все условия для дипломатической атаки, однако в этом направлении ничего не делается". Более того, Армения, по словам аналитика, "ведет себя так, будто сама во всем виновата". Это высказывание Минасян обосновал тем, что армянская сторона никак не воспользовалась такими выгодными процессами, как получение независимости Южным Суданом и Косово и решение Гаагского суда по Косово. "Пришлось ждать саммита ОБСЕ в Астане, чтобы услышать от Сержа Саргсяна, что "Армения признает независимость Нагорного Карабаха, если Азербайджан продолжит свою агрессивную политику", но все равно ничего не предпринимается, хотя для этого есть все предпосылки", - отметил Минасян, добавив, что не стоит ждать, что Франция и США все сделают за армян.

 

Комментарий французского аналитика прозвучал на фоне двух внешнеполитических документов, вызвавших в обществе достаточно бурный резонанс. Первый – Резолюция Европарламента от 7 апреля вообще показала откровенную слабость – если не сказать никчемность - армянской дипломатии даже в, казалось бы, элементарных вопросах. Вначале пресс-служба МИД РА распространила сенсационную новость: Европарламент призывает установить контакты с де-факто властями непризнанных стран. Последовали комментарии из Еревана и Степанакерта, в которых, естественно, приветствовалась позиция Европарламента. Однако потом случился, как бы это помягче выразиться, казус. Выяснилось, что армянские представители в Евросоюзе отправили сообщение, не разобравшись в простейшей ситуации: выражение "с де-факто властями" действительно значилось в проекте Резолюции, но в ходе голосования оно было снято. В итоге Европарламент призвал установить контакты с общественностью непризнанных стран, что само по себе, кстати говоря, тоже неплохо.

 

Таким образом, недостаток профессионализма и элементарная небрежность армянского представительства в Евросоюзе поставили армянскую сторону на самом высоком уровне в неловкое, если не сказать смешное, положение. Однако никаких дисциплинарных шагов не последовало – словно ничего не случилось!

 

Уместно вспомнить, что год назад - 20 мая - разразился крупный скандал, связанный с другой Резолюцией Европарламента, носившей откровенно тенденциозный и неадекватный реалиям характер. И вновь в печати появились гневные публикации, а эксперты прямо указали на явные и непростительные упущения армянской дипломатии. Однако в МИД быстро нашли виновного – автора резолюции болгарского депутата Е. Кириллова, и дело вновь было спущено на тормозах. Все остались при своем – как год назад, так и сейчас. Спрашивается, что еще должно случиться, чтобы руководство МИД РА задумалось о несоответствии представителей Армении при ЕС занимаемым должностям и о том вреде, который наносит армянским государствам это несоответствие?

 

Другой пример – доклад Госдепа США о соблюдении прав человека в мире. Ни к селу, ни к городу прицепленное предложение о Нагорном Карабахе – словно вызов армянской стороне, потому что более провокационной формулировки просто быть не могло. К сожалению, реакция в виде робкого вопроса Посольству США последовала только на уровне Общественного телевидения РА. МИД промолчал. Влиять на американскую позицию в вопросе Арцаха, безусловно, сложно. Тем не менее напрашивается вопрос: что сделало за последнее время Посольство РА в Вашингтоне совместно с армянскими лоббистскими организациями с целью попытаться избежать столь грубой формулировки? И сделало ли вообще что-нибудь?

 

Заявления о том, что надо вести активную работу с целью международного признания НКР, в Ереване звучат постоянно и на самых высоких уровнях. Однако, судя по результатам, эти заявления остаются лишь благими пожеланиями, никак не подкрепляемыми реальными шагами. Во всяком случае в потоке новостей, который идет из пресс-службы МИД, практически не встречаются сообщения о предпринимаемых в этом направлении действиях армянских дипмиссий и конкретных дипломатов. Общество остается в неведении: разработана ли тактика в этом крайне важном вопросе, координируются ли действия, обсуждалась ли программа совместной работы с армянскими организациями – в тех же США или Европе? Можно смело утверждать, что выступления и заявления президента РА на международной арене, которые адекватно отражают интересы армянской государственности, никак не подкрепляются и не поддерживаются сотрудниками Министерства иностранных дел.

 

В итоге о деятельности в направлении международного признания НКР приходится судить по результатам. А результаты говорят о том, что армянские дипломаты, уютно устроившиеся на тепленьких местечках в тепленьких странах, не спешат активизироваться и предпочитают работать по старинке. И путать проекты с окончательными текстами, в которых не только подтверждается политика непризнания Арцаха, но и делается шаг назад. Самым же убедительным итогом деятельности армянской дипломатии является тот непреложный факт, что за последние по меньшей мере 10 лет на внешней арене не принято ни одного документа, в котором были бы адекватно отражены реалии карабахского вопроса. Ни одного!

 

Кайц Минасян напомнил о том, о чем в прессе писали-писали-писали, да и перестали. Потому что привыкли к тому, что в стиле работы и профессиональном уровне армянского МИД не меняется ровным счетом ничего. И если в остальных сферах руководство страны предпринимает видимые усилия, пытаясь каким-то образом выправить ситуацию, то в области дипломатии эти попытки сведены к нулю. Наверное, и вправду ждут, что США и Франция это сделают за нас. А если – вдруг! - не сделают? Марина ГРИГОРЯН, «Голос Армении»

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 506
Календарь новостей
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru