Четверг, 23.09.2021, 02:41
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Октябрь » 12 » СМИ: Украине выгоднее концессия портов, чем приватизация
СМИ: Украине выгоднее концессия портов, чем приватизация
13:27

Analitika.at.ua. Работу и развитие государственных портов в нынешних экономических условиях может обеспечить только приход в них частных инвесторов на условиях концессии. Об этом в материале "Портам – свободу, государству – контроль" пишут "Экономические известия".

 

Издание отмечает, что портовая отрасль находится в кризисе. В первом полугодии 2012-го транзитный грузопоток сократился на 16,5%, а доля транзита в общем грузообороте морских портов опустилась с 50% до 35%.

 

"Проблемы украинских портов, находящихся в управлении государства, трудно назвать уникальными. Например, в 1990 году, согласно финансовому отчету Американской ассоциации портовых администраций, около 30% портов работали в убыток. В то же время, 15 лучших портов США львиную долю прибыли зарабатывали благодаря договорам аренды или концессии", - пишут "ЭИ".

 

Издание отмечает, что и приватизация, и концессия в состоянии обеспечить отрасль частными инвестициями, но их эффективность зависит от конкретных экономических и политических условий страны. Применительно к Украине, по мнению экспертов "ЭИ", предпочтительным вариантом развития портов является концессия.

 

"Учитывая уже существующие интересы крупнейших украинских ФПГ в отрасли, можно с уверенностью прогнозировать, что в случае приватизации ситуация доминирования одной-двух групп обозначится очень быстро. К тому же при допуске к приватизации украинских портов российского бизнеса, судьба отечественных морских ворот как прямых конкурентов может быть очень незавидной", - пишут "Экономические известия".

 

Концессия же, отмечает издание, позволяет государству моделировать конкуренцию между разными инвесторами путем навязывания особых условий концессионных контрактов. При этом государство оставляет за собой возможность разрыва договора и проведения нового конкурса, если частный инвестор не выполняет взятых обязательств по сохранению рабочих мест и увеличению производства.

 

Также, отмечает "ЭИ", государство не теряет своего права собственности на все основные фонды и не несет затрат на обслуживание объектов хозяйственной инфраструктуры в портах.

 

Напомним, закон "О морских портах", принятый Верховной Радой 17 мая 2012 года и подписанный Президентом Украины 27 июня, вступит в силу летом 2013-го. Проект Стратегии развития морских портов сейчас находится на согласовании в органах исполнительной власти, после чего документ должен одобрить Кабинет министров.

Категория: Экономика | Просмотров: 365
Календарь новостей
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru