Главная » 2012»Февраль»17 » СМИ: Украинские чиновники массово ездят на угнанных машинах
СМИ: Украинские чиновники массово ездят на угнанных машинах
13:04
Analitika.at.ua. Реализация в Украине похищенных на Западе машин является
бизнесом с годовым оборотом в 10 млн. долларов.
Использование краденого транспорта премиум-класса для
украинских чиновников стало обычной практикой, а угон таких машин является
бизнесом с годовым оборотом средств в десятки миллионов долларов.
После громкого скандала с "Мерседесом" министра
юстиции Александра Лавриновича, журналисты издания "Фокус" выяснили,
каким образом отечественным чиновникам удается безнаказанно и без зазрения
совести пользоваться чужими автомобилями.
Так, по словам правозащитника Владимира Бойко, благодаря
удобным законам чинуши не только ездят на угнанных на Западе машинах, но и с
помощью подставных фирм и фиктивных аукционов реализуют их за откаты.
"Чиновники разных уровней заинтересованы в угоне и
легализации на территории Украины дорогих машин, ведь они получают такие
автомобили даром, или по заниженной цене покупают на аукционах", - сказал
он.
Схема реализации похищенного автотранспорта достаточно
проста. Машину, чаще всего VIP-класса, угоняют в Италии, Германии, Чехии или
России. Вскоре транспорт обнаруживают на территории Украины без водителя, или
задерживают при пересечении границы с поддельными документами.
После этого суд конфискует авто, а исполнительная служба или
забирает его в пользу государства, или выставляет на аукцион. Там за откат оно
по заниженной цене уходит нужному человеку.
Главной закономерностью четко наработанного механизма
является то, что если в организованных государством торгах принимают участие
близкие к чиновникам структуры, то стоимость машины занижают до смешной. Если
же на аукцион попал независимый участник, стоимость иномарки взлетала до небес,
и машина простаивала, рассказал бывший министр юстиции Роман Зварыч.
К автомобилям, которые были реализованы нужным людям по
такой или похожей схеме, можно отнести похищенное в Германии Audi A6, на
котором при президенте Ющенко катался зам-министра юстиции Николай Шупеня.
Еще один пример - угнанный в Чехии Renault Espace - вплоть
до передачи законному владельцу эксплуатировала исполнительная служба Киевской
области. Дальше - Mercedes Benz премиум-класса, на котором, несмотря на наличие
законного хозяина, ездит один из начальников отдела Тернопольской прокуратуры.
По словам члена Европейской международной ассоциации
детективов по розыску автотранспорта Стефана Решко, остановить подпольные схемы
в Украине не смогут даже самые строгие законы.
"Для этого нужно одно - политическая воля власти. Но
для этого ее представителям, как минимум, следует перестать пользоваться
ворованным имуществом", - подытожил он. ТСН, Фокус
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.