Суббота, 18.09.2021, 13:31
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Февраль » 16 » Сотк – Карвачар: короткая дорога домой
Сотк – Карвачар: короткая дорога домой
00:55

Analitika.at.ua. Идея прокладки стратегически важной автомагистрали Сотк (Армения) – Карвачар (Арцах) возникла давно, и не на пустом месте. Собственно, дорога была, правда, в очень неблагоустроенном состоянии. Но с осени прошлого года начаты строительные работы.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ СОТК – КАРВАЧАР ДОЛЖНА СТАТЬ второй крупной трассой, связывающей Арцах и Армению. Первая трасса, Степанакерт – Горис, пролегающая через Шуши – Лисогор – Кашатах, была построена сразу же после войны, в основном на средства благотворителей. Эта дорога, несмотря на 300-километровую протяженность и сложный рельеф, активно действует и сегодня, обеспечивая связь Арцаха с Арменией. Новая дорога будет гораздо короче действующей. Собственно, она и сегодня короче, но в дожди и снегопады по ней не проехать.

 

Новая магистраль имеет не только экономическое, политическое, но и военное значение. Она станет более удобной для грузоперевозок, свяжет Карвачар с конечной железнодорожной станцией Сотк. Это в значительной мере облегчит и удешевит перевозку грузов из Арцаха в Армению и обратно. Взять только золоторудный комбинат у села Дрмбон, вдоль которого была проложена дорога Север - Юг. Сегодня продукция комбината – измельченный концентрат из смеси меди и золота - для дальнейшей переработки и продажи зарубежным партнерам поставляется в Алаверди окружным путем. Дополнительные транспортные расходы снижают прибыли предприятия, а значит, и соответствующие налоговые поступления в бюджет Арцаха. Новая магистраль решит и эту проблему.

 

Скоро начнутся разработки каменноугольного карьера у села Магавуз Мартакертского района. Заявки на карабахский уголь уже подали некоторые предприятия Лорийской области Армении.

 

Словом, автомагистраль Карвачар - Сотк должна быть построена, несмотря на сомнения финансового характера. Министр градостроительства НКР Карен Шахраманян спокоен, он связывает строительство магистрали прежде всего с программами развития Мартакертского и Шаумяновского районов. Отсюда и весь расклад строительства магистрали. 45-километровый участок от Сотского перевала до Карвачарского перекрестка строится совместными усилиями Министерства энергетики РА и правительства НКР. При этом в проекте учтен и 13-километровый участок дороги, построенный ранее и отвечающий современным коммуникационным нормам. Это позволит сделать магистраль еще короче. Полная сдача дороги в эксплуатацию намечена на следующий год.

 

А пока идут строительные работы, которые выполняются ООО "Дорожник". Финансирование предоставляется правительством РА. По словам Карена Шахраманяна, средства выделяются с учетом выполненной за каждый месяц работы и только после положительного заключения технадзора. На эти работы уже выделено 150 млн драмов.

 

Новые стимулы

 

Программам дорожного строительства министерство стало уделять особое внимание лишь в последние годы. Препятствовал дефицит средств. Но с финансовыми проблемами в Арцахе научились справляться, стали отличать трудные задачи от невыполнимых.

 

- В ЭТОЙ СФЕРЕ ПРОБЛЕМ ЕЩЕ С ПРОШЛЫХ ВРЕМЕН НАКОПИЛОСЬ МНОГО, и все они требуют комплексного решения, - говорит К.Шахраманян.- Задачи, стоящие перед министерством, разновекторные. Их следует решать по степени важности, с учетом имеющихся возможностей. Сегодня мы стали уделять внимание дорогам общего пользования, а также тем, что связывают столицу с районами.

 

В прошлом году был завершен ремонт дороги Тигранакерт – Мартакерт, в нынешнем - предстоит ее обустройство. Завершено также асфальтирование 9-километрового участка Степанакерт – Аравский перекресток, автодороги Степанакерт – Ннги – Мартуни и 6-километрового участка Мартуни – Гиши. Эта часть программы дорожного строительства будет продолжена и по возможности завершена. Стратегический смысл этой программы состоит в том, что короткая и удобная дорога протяженностью 40 км свяжет город Мартуни со столицей, а также рядом сел, расположенных по соседству с автодорогой. Это станет стимулом для развития этих сел, - сказал К.Шахраманян.

 

А как эксплуатируются уже построенные дороги? Ведь их надо и умело обслуживать. Работы по содержанию дорог осуществляет ЗАО "Арцахдорога". С этого года будет применяться новая технология - более современный, быстрый и экономный метод.

 

Как рассказал К.Шахраманян, существуют дорожно-строительные машины, позволяющие перерабатывать старое покрытие и после добавления необходимых концентратов использовать его вновь. Эта технология, уже используемая в разных странах, дала хорошие результаты. Новое покрытие получается более прочным и надежным, а обходится гораздо дешевле. Этот метод уже был применен при ремонте трассы Горис - Тех. Теперь он будет использован и в Арцахе. Правда, такие механизмы стоят недешево. Одним бюджетом министерства этих расходов не осилить. Постараются привлечь к реализации этой части программы частные компании.

 

По современным стандартам

 

Благотворительность уже перестала восприниматься в Арцахе как единственная возможность решения экономических проблем. Только в прошлом году на различные программы по капитальному строительству из бюджета республики было выделено чуть меньше13 млрд драмов. Практически вся сумма освоена. Хотя в пределах возможностей бюджета сумма выглядит очень внушительно, объемы капитального строительства - еще больше.

 

ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ В ПРОШЛОМ ГОДУ СТАЛИ жилищное, школьное, дорожное строительство, объекты здравоохранения, культуры и спорта. Новые школы были построены в селах районов Карвачар, Мартуни, Мартакерт, а также в самих райцентрах. И построены они были не только за счет благотворительных, но и государственных средств. А вот капитальный ремонт школьных зданий произвели только в рамках бюджета.

 

Кстати, в плане школьного строительства не забыта и столица НКР. Уже в этом году планируется строительство нового здания для одной из степанакертских школ, имеющей славное прошлое, но потрепанной временем и войной.

 

Особое внимание уделяется жилищному строительству. Прошедший год обрадовал завершением крупномасштабной программы этого направления. Сдан в эксплуатацию современный жилой комплекс в северо-западной части столицы. Степанакертцы гордятся кварталом Арцах. Многоэтажные каркасные здания из монолитного железобетона с централизованным отоплением, ночным освещением и подземными коммуникациями – наиболее удачные из построенных в последние годы.

 

За последние годы сделано многое. Удачи окрыляют, вселяют уверенность, что новые строительные программы будут выполнены также успешно. Эдуард АЙРАПЕТЯН, «Голос Армении»

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1166
Календарь новостей
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru