Главная » 2012»Декабрь»22 » Строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки Грузии не выгодно
Строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки Грузии не выгодно
01:51
Analitika.at.ua. Премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили заявил, что
строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки вызывает сомнения. Как передает
азербайджанское информагентство «АПА», в интервью газете «Резонанс» Иванишвили
отметил, Тбилиси, возможно, станет необходимым объяснить Азербайджану, что
строительство этой железной дороги на каком-то этапе для Грузии будет невыгодно
и придется вводить определенные регуляции.
«Это будет нелегко, поскольку процесс уже начат и идет
строительство. До начала проекта было необходимо сделать общественный анализ.
Теперь это гораздо сложнее. Мы должны уважать обязательства, которые были
согласованы между соседней страной и прошлым правительством, но в тоже время
существуют вопросы и на них нужны ответы», - говорит премьер-министр.
Бидзина Иванишвили добавил, что, возможно, вопросы по поводу
строительства ему придется задать во время своего визита в Азербайджан.
В свою очередь президент Грузии Михаил Саакашвили заявил,
что «очень обеспокоен» заявлением премьер-министра страны. Он потребовал от
Бидзины Иванишвили начать серьезные общественные обсуждения и не принимать
никаких решений в связи с приостановлением строительства железнодорожной
магистрали Карс-Ахалкалаки.
Отметим, что визит премьер-министра Грузии Бидзины
Иванишвили в Азербайджан намечен на 26 декабря.
Напомним, что железная дорога Карс-Ахалкалаки является
частью проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Итоговый документ между
Азербайджаном, Грузией и Турцией по поводу строительства БТК был подписан 8
февраля 2007 года. На строительство грузинского участка железной дороги
Азербайджан выделил льготный кредит на сумму $200 млн. долларов сроком на 25 лет
под 1% годовых. За счет этих средств на территории Грузии будет построена новая
дорога, протяженностью в 29 км.
После изменения маршрута и выделения дополнительных средств
общая стоимость проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс увеличилась с 600
млн. долларов до 1,2 млрд. долларов. При этом, сумма, выделенная Азербайджаном
на проектирование участка, строительство и другие работы была увеличена до $775
млн. Так, в 2011 году для строительства данной железной дороги Азербайджан
выделил Грузии кредит в $575 млн. но уже под 5% годовых. Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.