Пятница, 26.04.2024, 09:30
Главная » 2010 » Апрель » 8 » Суши полностью переварим только для японцев
Суши полностью переварим только для японцев

Analitika.at.ua. Ученые из парижского Университета Пьера и Марии Кюри выяснили, что национальное кушанье японцев – суши, полностью переварим только для представителей этой нации, об этом пишет журнал «Nature». Дело в том, что в кишечнике японцев обитают особые бактерии, которые могут полностью переваривать сырой морской продукт, и примечательно то, что эта особенность передается наследственно.

Авторы исследования полагают, что бактерии Bacteroides plebeius, которые встречаются только в полости кишечника у японцев, получили свои гены переработки белков морских водорослей в ходе так называемого горизонтального переноса генов — прямой передачи генов от одного вида бактерий другим. Источником же этих генов могли послужить бактерии, обитающие на поверхности листьев водорослей «нори» или «ваками», используемых для приготовления суши и супов в японской кухне.

Биологи обнаружили, что среди этих бактерий встречаются уникальные микроорганизмы, обитающие только в кишечниках японцев и нигде более. Затем ученые просканировали геномы бактерий, живущих в кишечниках японцев и 18 американцев, и нашли уникальные гены у пяти коренных жителей Страны восходящего солнца и ни у одного американца.

Эти бактерии помогают японцам лучше переваривать и усваивать питательные вещества, содержащиеся в морских водорослях.

По мнению ученых, бактерии Bacteroides plebeius получили такую возможность в результате того, что японцы в течение сотен лет активно ели сырые водоросли. Отсутствие какой-либо методики стерилизации водорослей позволило в свое время микроорганизмам, обитающим на их поверхности, проникнуть в кишечник японцев и передать свои гены бактериям, которые там уже обитали. Это и привело к развитию такого симбиоза.

Источник: NEWS.am