Главная » 2010»Октябрь»13 » Святослав Вакарчук: Я очень впечатлен тем, что мне удалось увидеть в Армении
Святослав Вакарчук: Я очень впечатлен тем, что мне удалось увидеть в Армении
15:01
Analitika.at.ua. По приглашению Ереванского коньячного завода «Арарат» на
закрытом мероприятии, посвященном смене дизайна упаковки коньяка, в столице
выступила легендарная украинская рок-группа «Океан Эльзы».
Tert.am взял эксклюзивное интервью у солиста группы Святослава Вакарчука:
- Вы любите армянский коньяк?
- Так получилось, что вчера я выпил виски. Но мы очень любим
армянский коньяк. У меня есть друг, который пьет исключительно армянский
коньяк. Думаю, что мы увезем что-то с собой.
- Мы очень рады, что приехали в Ереване, нам очень понравилась
Армения. Я очень впечатлен тем, что мне удалось увидеть за то короткое время,
которое я здесь провел. Увиденное приятно поразило. Я не увидел ничего, что мне
не понравилось бы. Старые дома, погода, девушки, гора Арарат, которую мы
увидели при посадке, прием. Мы очень хотим сюда вернуться.
Мы знали, что в Армении у нас поклонники, так как многие из
них являются членами групп наших социальных сетей. Нам было приятно увидеть их.
Конечно же вчерашнее мероприятие было закрытым, оно не афишировалось и многие
просто не знали о концерте. Мы вам обещаем приехать на обычный билетный
концерт, мы займемся этим в ближайшее время. Думаю в следующем году, почему бы
и нет.
- К этому времени будет готова новая программа?
- Не знаю, все зависит от того, как быстро нам удастся все
организовать. Скорее всего, нет. Новый альбом будет готов года через два.
- Как проходит ваше турне в поддержку нового альбома Dolce Vita?
- Турне закончится концертом 3 декабря в Киеве. На днях мы
отправимся в Америку, там дадим 8 концертов. Мы уже объездили порядка 70
городов России, Украины, Беларуси.
В Америке также есть поклонники вашего творчества?
Да, очень много. В таких городах как Нью-Йорк, Чикаго,
Торонто мы играем в несколько тысячных залах. Достаточно много людей, которые
хотят прийти и послушать нас. Конечно же многие из них так или иначе связаны с
Украиной или с постсоветскими странами, но много людей и вне этого. Возвращаясь
к Еревану, хочу сказать, что страна показалась мне совершенно независимой и
несвязанной с советским прошлым, культурой. По крайней мере, я так ощущаю,
особенно в плане молодежи. Тем не менее, остаются важные связи, и музыка нас
объединяет.
- На примере вашей группы можно смело сказать, что между народами нет
языкового барьера и музыка объединяет их.
- Ну мы надеемся. На вчерашнем концерте зрители подпевали
вместе с нами. Это удивительно, так как армянская молодежь на русском-то плохо
говорит, что, кстати, я считаю естественным. Все развивается так, как должно
развиваться.
- Ваш новый альбом Dolce Vita... возникает ассоциация с одноименным
фильмом Феллини.
- Интересно то, что в Армении и в Украине название альбома
ассоциируется с Феллини. А вот в Москве с Рублевкой – это дорогой район под
Москвой. Вот видите, у каждого своя Dolce Vita. Альбом был назван так случайно,
название, наверное, совпало больше с одноименной песней. А вот песня появилась
неслучайно. Эта песня - олицетворение увиденного мною фильма Феллини. Эта
картина меня очень впечатлила. Я по-своему взглянул на этот фильм и написал
песню о том же, что и в фильме, но немного сместив акценты. У Феллини все
полутонами, у нас же довольно жесткий текст, в котором я дал людям выбор: для
кого-то тюрьма, для кого-то Dolce Vita.
- На ваш взгляд, какой должна быть эта Dolce Vita?
- Ой, ну у каждого свое. Наверное, это материальная
составляющая счастья. Конечно же, счастье не может быть исключительно
эмоциональной категорией. Составляющая счастья, которую можно потрогать, это,
наверное, и есть Dolce Vita. Ну, например, когда у человека хорошее здоровье, много
сил и энергии, когда он хочет что-то делать, когда он радуется жизни, когда у
него все хорошо, наверное, это и есть «сладкая жизнь». У кого-то это
ассоциируется больше с материальными понятиями, вещами, машинами, красивыми
девушками или наоборот - парнями.
- А у вас?
- А у нас в квартире газ... Я еще не нашел. Я замечаю, что
иногда мне хорошо, а иногда я чувствую себя в тюрьме, в духовном смысле этого
слова, но в глобальном смысле, мне кажется, что я ищу. Я не очень верю, что
человек может сам найти свою «сладкую жизнь» и при этом говорить, что у него
прекрасная жизнь, и что ему ничего не нужно.
Я думаю, если даже и есть такой человек и если он говорит об
этом в молодости, то он очень заблуждается: все только начинается, жизнь очень
длинная и в жизни будет много разного. Нельзя впадать в крайность. Если
говорить литературными аналогиями, например, Хемингуэй, Фицджеральд, которые
как журналисты писали красиво, наслаждались каждым днем. В их произведениях все
пропитано тем, что ты живешь сегодняшним днем и все прекрасно. Но есть и другая
крайность, например немецкая литература, в частности, Гессе, Томас Манн. У них
все наоборот, каждый день – это самокопание, ни о какой «сладкой жизни» речи не
может и быть, так как все заранее известно. Мне кажется, что жизнь где-то
посередине. В одно утро ты просыпаешься и думаешь, как прекрасно, что я живу на
этом свете, в другое – как все плохо. Зачем жить? Такого вопроса я никогда себе
не задавал, хотя многие люди так и думают.
- Вы наблюдаете смену поколения среди своих поклонников, и уже исходя
из этого вносите какие-то коррективы в творчество?
- Мы вообще ни под кого не подстраиваемся. Вижу ли я смену
поколений? Это грустный вопрос, потому что когда ты видишь смену поколений
среди поклонников, это значит: о-го-го, сколько времени прошло. Наверное, такой
явной смены пока нет. Это только начинается. Большое количество людей моего
возраста или на пять-семь лет старше-младше меня, которые нас слушали еще
тогда, когда мы только начинали, никуда не делись.
Появились и новые лица. Я начинаю видеть gap – эту дыру: те
люди, которые младше 18-20 лет, они слушают другую музыку. Для них «Океан
Эльзы» это не то, чем была группа для людей, которым по 30 лет. У молодежи
какие-то другие ценности. Интересно то, что у людей, которым за тридцать и
больше, рождаются дети, и эти дети почему-то тоже любят «Океан Эльзы». Я всегда
шучу по этому поводу: красивые поклонницы никогда не переведутся.
- Какие изменения в коллективе, в стиле исполнения и в выборе тем вы
замечатете?
- Слава Богу, на протяжении шести лет мы вместе. Один раз,
на рубеже 2004 года произошла серьезная смена состава. Изменения в стиле…
Наверное, вещи приходят сами по себе. Буквально сейчас я пишу новые песни и у
меня возникает вопрос – о чем писать, а писать нужно о том, что внутри. Но
эмоции внутри немного изменились по сравнению с теми, которые были 10 лет
назад. Не обо всем сегодняшнем хочется писать, поэтому я еще не знаю, я подумаю
и потом как-нибудь отвечу на этот вопрос.
- Вы когда-то были депутатом.
- Было дело.
- Почему покинули ряды парламентариев?
- Значит, так было и нужно. Я когда-то пошутил, когда меня
спросили, почему я туда пошел. Я сказал, ну хотя бы для того, чтобы оттуда
публично уйти и показать, что это возможно. Если честно, я не знаю, могу ли я
провести аналогию с Арменией, потому что плохо знаю политическую жизнь. Если вы
понимаете, что такое новая и пока несформировавшаяся демократия, это когда
каждый день все меняется, в таких условиях есть издержки, связанные с тем, что
слишком много цинизма, обмана, популизма. В этом мне не хотелось быть. В этой
сфере я не чувствовал себя свободным, я не чувствовал себя человеком, который
может принимать решения, точнее я-то принимал свои решения, но они никому не
были интересны. Все-таки парламент – это командная игра, быть в команде с
людьми, с которыми у меня нет ничего общего в ценностях, я не хотел. И это не
касается конкретной политической силы. Я говорю в принципе об истеблишменте.
Все они странные люди: посмотришь сбоку, у них семейные ценности, они хотят
чего-то добиться, хотят счастья своим детям, и, наверное, своей стране, но
когда видишь их принципы… я с такими принципами жить не хочу. Вот и все.
- Вы видите разницу между вами как солистом известной группы и, так
сказать, простым человеком?
- Я и сейчас в простой жизни. Может быть, формат интервью
дает свой отпечаток, то есть наличие камеры, микрофона... Но в глобальном
смысле, мы могли сейчас с вами разговаривать просто так и я был бы точно таким
же. Я не могу сильно отличаться: я никого не играю на сцене. Это я. Но в
последнее время я заметил, что мне захотелось быть более спокойным в жизни. Мой
темперамент холерика остался на сцене, но в жизни его стало меньше. Хорошо это
или плохо, не знаю, все люди, взрослея, немного успокаиваются. Но все-таки
сильно спокойным я не собираюсь быть. На самом деле я играю самого себя.
- Какие тенденции рок-движения наблюдаются в Украине?
- Здесь две проблемы. Во всем мире жанр поп-музыки более
популярен и востребован, так как это более легкий жанр. Вторая проблема - это
вербовка, людям не дают возможности выбора. Ты должен иметь все. В Украине
достаточно поклонников рок-музыки. Много групп, которые реализовывают себя,
некоторые уже зарабатывают деньги, кто-то еще нет. Конечно же, до того, что
происходит в США и Англии нам далеко.
- Как вы относитесь к «Евровидению»?
- Нейтрально. Как музыкант – никак, мне немного смешно, это
все мне напоминает конкурс «Песня-86» в СССР. Но если говорить об этом
конкурсе, как о некоем социальном явлении, то это хороший фестиваль. Мне
нравится не сама музыка, а процесс голосования. С тех пор, как группа АББА
выиграла этот конкурс, все почему-то ждут, что когда-нибудь еще появится артист
такого же уровня. Но тогда «Евровидение» было проще, открытее, честнее, не хочу
этим словом обидеть кого-то. А сейчас это все мишура, обложка, вещи связанные
не с музыкой, а, например, с прическами, ориентацией. Конечно же, это все тоже
часть шоу-бизнеса, но такие вещи не воспитывают великих артистов как АББА.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.