Суббота, 20.04.2024, 15:55
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Февраль » 23 » Так мы воевали
Так мы воевали
09:02

Analitika.at.ua. - В 1992г. в окрестностях села Гочаз шли тяжелые бои. С нашей стороны тогда было девять жертв. Первым, 17 октября, погиб Ашот из отряда Арабо. Вечная память тебе, дорогой Ашот, – сказал наш воин со слезами на глазах и продолжил: Затем, 19 октября, погиб танкист Гаго из нашей АНА (Армянская Национальная армия), Шаген из отряда Адана, юный Арут из Гарни, который был двоюродным братом Шагена, Ашот из Еревана, русый Ашот.

Наступила тишина. Наш воин старался вспомнить из числа своих погибших товарищей тех двух, которые погибли 19-го октября. Он посмотрел виновато на меня и сказал:

- Имена еще двоих наших ребят уже не помню. Наверное, на мою память повлияла контузия. В тех боях, кроме этих 9 жертв, у нас получили ранения различной степени еще 63 бойца. Мы тогда на постах Гочаза остались в количестве примерно 40-45, пока к нам подоспели на помощь ребята из отряда Гаго Манукяна из Масиса, а потом еще и пограничники Ехегнадзора.

Наш воин медленно перечислял имена раненых, я машинально подсчитывала. Поразительно, но он назвал всех 63 раненых. Я слушала его и удивлялась: почти 20 лет прошло со времени этих боев, а наши воины не забывают имена своих боевых друзей, фронтовых товарищей, и даже умудряются вспомнить, у кого какая рана была. Мне невольно вспомнились слова нашего воина – певца Макича: «Сколько всего хорошего в этой жизни – искренняя дружба, родные люди: все это можно по-настоящему вкусить на поле боя...» Пока я удивленно слушала и размышляла про настоящую дружбу, меня отвлек голос нашего воина Ерема.

- Но где-то 10 дней мы продержались 45 солдатами на наших позициях. Пока дожидались ребят из Ехегнадзора, отправили Арсена с его малышней на разведку. Арсен был командиром малышни. Все ребята в его отряде были несовершеннолетние, поэтому мы называли их малышней. Когда они выходили на поле боя, все удивлялись их смелости и отваге, мужеству, с которой они противостояли врагу. Скажу вам, наша малышня воодушевляла нас, помогала перебороть трудности.

В ходе разведки малышня обнаружила шилку (зенитное оружие), но поскольку ничего не понимали в этом оружии, вынуждены были подорвать его. Очень дерзкие и отчаянные ребята были, настоящие Воины.

В ходе оборонительных боев в Гочазе многие из командного состава получили ранения. Поэтому мы все, солдаты разных отрядов, собрались в один «сводный» отряд. Вопрос – закроется Лачин или нет? – лег на наши плечи – этих 40 - 45 человек. Многие из нас также были еще детьми – 16 - 18 лет.

Если бы у турок была голова на плечах, они бы перешли в контрнаступление и могли бы завоевать всю территорию. Хотя, откуда у них столько ума. Мы воевали столь отчаянно и страстно, что они даже представить себе не могли, что нас осталось меньше полусотни человек. Мне иногда кажется, что противник «подсчитывал» количество наших бойцов по… собственным потерям. Предположим, они идут в наступление силами в 500 аскеров, а нас где-то 100 человек. В таких случаях мы, чаще всего, уничтожали до половины и более солдат противника – и это не считая техники – что заставляло их считать, что в обороне у нас не менее тысячи человек.

Ерем помолчал. Потом посмотрел на меня и сказал:

- Вот рассказываю, и опять удивляюсь нашим ребятам: как же нам удалось продержаться? В то время нами двигала какая-то другая, великая, сила. Мы все понимали, что если вдруг закроется Лачинский коридор, то может больше уже не открыться. Мы все были готовы погибнуть, но только не допустить закрытия коридора. Другого варианта не было. Я уверен, тогда все наши ребята думали точно так же, все хотели одного и того же. Была единая идея и единое чувство. Наконец, у нас была возможность очистить нашу землю от врага. Нашему поколению повезло в этом смысле: у нас была возможность очистить собственной кровью святую землю Родины.

И не имело значения, кем ты был в мирной жизни, с каким отрядом прибыл на фронт: мы все были равны, едины, все как один боролись за нашу Родину, за освобождение родной земли. Единственная наша цель и призвание было именно это – освобождение Родины. Такая возможность может выпасть нашему народу раз за несколько поколений, мы обязаны были воспользоваться ею, освободить от врага нашу землю.

Когда начиналось Арцахское Движение, мы, откровенно говоря, не были готовы к войне, у нас не было оружия. Вначале мы выходили на бой с охотничьими ружьями, и смогли противостоять махине советской армии и многочисленным разбойничьим группам закавказских турок. И мы победили, потому что шли в бой с душой, мы осознанно шли на этот шаг во имя нашей Родины, во имя наших родителей, наших сестер и будущих поколений.

Расскажу одну историю, очень характерную для наших ребят. Противник буквально изрешетил нашего Зим Арута, но даже будучи смертельно раненым, он сумел спрятаться за каким-то валуном, и до позднего вечера продолжал отстреливаться. Снайперы врага в тот день работали хорошо, к тому же их было намного больше обычного, поэтому мы никак не могли при дневном свете добраться до наших товарищей. Когда вечером наши ребята пошли за ранеными, то увидели Зим Арута; с автоматом в руках уже истекший кровью, он продолжал лежать с нацеленным на врага автоматом.

Беседу с армянским Воином – добровольцем Еремом ХАЧАТРЯНОМ вела Арусяк СИМОНЯН. Voskanapat.info

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 773
Календарь новостей
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru