Главная » 2012»Декабрь»7 » The Atlantic: "Детское Евровидение" – война для взрослых
The Atlantic: "Детское Евровидение" – война для взрослых
09:16
Analitika.at.ua. Приводим статью журналиста Уильяма Ли Адамса,
опубликованную в американском журнале «The Atlantic», со значительными
сокращениями:
«Детское Евровидение», которому исполняется 10 лет, является
побочным продуктом «Евровидения» – сверхпопулярного и широко высмеиваемого
общеевропейского песенного конкурса, давшего миру «ABBA», Селин Дион, «Jedward»
и Оливию Ньютон-Джон. С аудиторией более 20 миллионов человек в Европе, бывшем
Советском Союзе и Австралии «Детское Евровидение» остается крупнейшим песенным
конкурсом мира для детей в возрасте от 10 до 15 лет. Для правительств, которые
финансируют конкурсантов и их хореографов, вокалистов, режиссеров, художников
по костюмам, пиар-группы и сопровождающих, это также массивное применение
мягкой силы.
Израиль начал всеобщее наступление очарованием весной, с
общенационального прослушивания, в результате которого были выбраны шестеро
детей российского, йеменского, индийского и израильского происхождения.
Оригинальная трехминутная песня, которую израильтяне написали для конкурса,–
ода миру под названием «Пусть музыка победит»,– получила новое значение в свете
последних событий. Перед финалом 13-летний Даниэль Пружанский без переводчика сделал
резюме: «Музыка объединила людей, и музыка объединила нас».
Не все страны усвоили этот мессидж, а некоторые ведут бой
чужими руками через голосование «Евровидения». Армения и Азербайджан, заклятые
враги, которые вели кровавую войну из-за Нагорного Карабаха в начале 1990-х
годов, переносили свой политический тупик в конкурсы для взрослых и детей в
течение многих лет. Армения отказалась от «Евровидения» в прошлом году, потому
что оно проходило в Баку, столице Азербайджана. А в 2009 году сотрудники безопасности
Азербайджана задержали азербайджанских граждан, которые голосовали за
конкурсанта из Армении. Детский конкурс не застрахован от дрязг. В 2010 году
государственная вещательная компания Азербайджана, которая транслировала
«Детское Евровидение», но не послала конкурсанта, прекратила прямую трансляцию
сразу после того, как стало ясно, что 12-летний армянский мальчик победил. Его
песня не имела политического мессиджа: он просто напевал о школьной страсти.
Учитывая значение, которое придается конкурсу, неудивительно,
что Азербайджан, который дебютировал на «Детском Евровидении» в этом году,
сделал все по максимуму. Вместо того, чтобы позволить своим участникам написать
свои собственные песни, богатая нефтью страна поручила эту задачу британским
авторам и продюсерам. Она также наняла Максима Недолечко, одного из самых
известных поп-хореографов России, и заплатила российской продюсерской компании,
которая специализируется на детских программах, чтобы сделать для них костюмы и
постановку. В официальной программе в биографии азербайджанской вокалистки
говорилось, что ее «величайшее желание – суметь достойно представить
Азербайджан».
Взрослые, возможно, использовали их в качестве пешек в своем
геополитическом позиционировании, но дети были в блаженном неведении
относительно всего этого. Во время репетиций армянские и азербайджанские
участники хлопали друг другу, хотя их инструкторы и не делали этого.
Организаторы хотят сохранить эту невинность, и им нужно
сделать это, чтобы и дальше сохранить «Детское Евровидение». В 2005 году
представители французского телевидения назвали «Детское Евровидение»
«вульгарным» и вышли через год после участия. В последующие годы все больше
стран, включая Данию, Норвегию и Великобританию, последовали этому примеру.
По итогам конкурса Израиль финишировал восьмым среди 12
финалистов. Азербайджан финишировал предпоследним – или, как Баку, вероятно,
видит, на восемь мест ниже Армении. NEWS.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.