Главная » 2012»Май»12 » The Washington Times: Армения – забытая колыбель христианства
The Washington Times: Армения – забытая колыбель христианства
22:18
Analitika.at.ua. Приводим статью Рут Хилл, опубликованную в «The Washington
Times», с некоторыми сокращениями:
Древние каменные стены висят на скалах с видом на красивое
ущелье реки Азат в Армении. Фундамент монастыря Гехард держит монастырские
обители и несколько небольших церквей, вырезанных из окружающих пород в 11-ом
веке.
Высокие скалы окружают Гехард над долиной Азат. Монастырь
относится к 4-му веку, по традиции Святого Григория Просветителя, который
обратил свой народ в христианство. Арабы уничтожили первый анклав в 9-ом веке,
но другой процветал к 13-му веку. Его реликвии, например копье, которым был
ранен распятый Христос, привлекали паломников на протяжении веков и прославляли
это место. Мощи апостолов Андрея и Иоанна были добавлены в 12-ом веке.
Однако вклад Армении в христианское наследие больше, чем
древние монастыри в красивых местах.
Эта страна, которая находится к западу от Турции между
Восточной Европой и Западной Азией, была первой, принявшей христианскую веру в
301 году нашей эры – за несколько лет до того, как Константин I объявил ее
официальной религией Римской империи. Тем не менее, она больше всего известна
сегодня трагическим геноцидом, который пережил ее народ в конце 19-го и в
начале 20-го веков, а не своей ролью в становлении ранней Церкви.
В то время как христианский мир готовится к празднованию 1700-летия
своей веры в 2013 году, Армения заслуживает внимания и того, чтобы ее посещали
верующие туристы, взволнованные «новым» пунктом назначения, которому тысячи
лет. Несмотря на это, ее обычно не включают в это региональное сообщество,
называемое «Святой землей», куда она должна быть включена.
94% населения Армении – христиане, что гораздо больше, чем в
западных странах, как США. Армянская апостольская церковь, первоначальная
церковь, по-прежнему не зависит ни от католических, ни от восточных
православных церквей, поскольку отвергла расколы и противоречия в ранней
церкви. Ее основание восходит к апостолам Иисуса Варфоломею и Фаддею.
Так что же привлекает верующего путешественника в Армении?
С одной стороны, это рассказы о стойкости веры людей в
течение многих столетий нападок, включая попытки русского царя в конце 19-го
века заставить народ приспособить свою древнюю Армянскую апостольскую церковь к
Русской православной традиции.
Крепкие стены, арки и отделения связанных с христианством
объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, как монастырь Гехард, – это главные
достопримечательности с захватывающим видом на гору Арарат – место остановки
Ноева ковчега после Великого потопа, как записано в Книге Бытия, глава 8.
Другое наследие веры включает собор Эчмиадзина и
археологический памятник Звартноц, монастыри Санаин и Ахпат, что на армянском
языке означает «крепкие стены». Действительно крепкие стены. Начиная с 967
года, над этими стенами работали сменяющие друг друга поколения, и они
выдержали нападки египетских мамлюков, курдов, турок, монголов, османов, персов
и других. NEWS.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.